Решение страховых споров в 2019 году

Спор со страховой через финансового омбудсмена: как это работает и что с этим пока не так?

Решение страховых споров в 2019 году
https://www.znak.com/2019-05-31/spor_so_strahovoy_cherez_finansovogo_ombudsmena_kak_eto_rabotaet_i_chto_s_etim_poka_ne_tak

2019.05.31

Александр Полозов / Znak.com

С 1 июня споры между автовладельцами и страховыми компаниями, работающими на рынке полисов ОСАГО, будут решаться только с участием службы финансового уполномоченного.

Таковы требования федерального закона (№ 123-ФЗ), которые завтра вступают в силу.

Рассказываем, зачем государство вводит институт финансового омбудсмена и какие опасения по этому поводу есть у практикующих юристов.

Что это за новая служба?

Принятый год назад закон полностью называется «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Из него следует, что финансовый омбудсмен должен защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Причем делать это на безвозмездной основе, то есть обращение в службу должно быть бесплатным.

Закон предполагает создание системы досудебного урегулирования споров со страховыми и финансовыми организациями.

Закон вступает в силу поэтапно, начиная с 3 сентября 2018 года.

С 1 июня к системе урегулирования споров посредством финансового омбудсмена обязаны присоединиться операторы рынка всех видов автострахования, а с 28 ноября — страховые компании в целом (кроме тех, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование).

С начала 2020 года финансовому омбудсмену можно будет жаловаться на микрофинансовые организации, а еще через год служба начнет разбирать конфликты с банками, кредитными потребительскими кооперативами, негосударственными пенсионными фондами и ломбардами.

Как это работает?

Пока можем рассказать, как это должно работать. Финуполномоченный должен рассматривать обращения, если цена вопроса в споре со страховой (а позже и с финансовой организацией) не превышает 500 тыс. рублей.

В спорах о возмещении по полису ОСАГО размер требований значения не имеет: финансовый уполномоченный обязан принять жалобу, даже если на кону сумма больше 500 тысяч.

С учетом реалий авторынка это, без сомнения, станет вполне обычной ситуацией.

Zamir Usmanov / Global Look Press

Обращаться к омбудсмену имеет смысл, если на руках есть письменный отказ из страховой на вашу письменную претензию. Электронная форма переписки подойдет тоже. 

Без ответа второй стороны обращение к финансовому уполномоченному бесполезно. Его просто оставят без рассмотрения, за исключением случаев, если вы не получили ответа из страховой, выждав установленные законом сроки.

Стоит обратить внимание: по закону об обязательном автостраховании (№ 40-ФЗ) срок ответа составлял 10 календарных дней с момента поступления претензии, не считая выходные и праздники.

Но с 1 июня вступает в силу норма, которая увеличит время ожидания до 15 рабочих дней.

А если со дня нарушения ваших прав прошло более 180 дней, то рассмотрение заявления страховая может затянуть до 30 календарных дней. 

Есть и еще один нюанс — направить претензию можно будет по форме, которую утвердил совет службы финансового уполномоченного. Она есть на официальном сайте службы. Если вы не простой гражданин, а, скажем, индивидуальный предприниматель или представляете юридическое лицо, имейте в виду: заявление подается по другим формам.

Закон довольно жестко ограничивает и самого финансового уполномоченного в сроках рассмотрения жалоб — 15 дней с момента поступления обращения. Возможно продление еще на 10 дней, если спорная ситуация требует технической экспертизы. Решение финансового омбудсмена обязательно к исполнению и должно вступать в силу через 10 рабочих дней.

Яромир Романов / Znak.com

Для обращения к уполномоченному жителям регионов надо будет ехать в Москву?

Нет, заявить на организацию-обидчика можно в электронной форме через личный кабинет на сайте уполномоченного. Или обычным (конечно, лучше заказным) письмом по почтовому адресу, который тоже есть на сайте.

Первый путь удобней еще и потому, что перед отправкой обычной почтой вам придется изучить требования обращения (они установлены статьей 17 федерального закона 123-ФЗ).

А в личном кабинете заявление пишется уже по установленной форме. 

К тому же личный кабинет пригодится для того, чтобы следить за движением по вашему обращению, как это сейчас позволяют делать многие другие сервисы, связанные с получением госуслуг.

На сайте уполномоченного сказано, что если обращение не соответствует требованиям к его оформлению или направлено с другими нарушениями порядка, работники службы обеспечения деятельности финобмудсмена обязаны разъяснить, что не так. И даже оказать содействие в оформлении, как нужно.

По всей видимости, это будет дистанционное консультирование, но не исключено, что заявителей начнут приглашать в региональные офисы службы. Такие уже создаются, правда, пока не в каждом регионе, а по «принципу разумной достаточности».

В конце мая один из таких офисов заработал в Саратове, однако ни он, ни другие еще не несут никакой представительской функции. То есть обратиться туда еще нельзя.

Кстати, закон предусматривает возможность заявителя или второй стороны спора ходатайствовать об очном рассмотрении дела. По своей инициативе такое решение может принять и сам финомбудсмен. Но жителям регионов все равно вряд ли придется ехать в Москву, потому что для рассмотрения может быть задействована видеоконференцсвязь. 

Наиль Фаттахов / Znak.com

Можно ли оспорить решение омбудсмена в суде?

Да. Если потребитель услуг или финансовая (в случае с ОСАГО — страховая) организация не согласны с решением, которое вынес уполномоченный, они вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Пока трудно сказать, станет ли это распространенной практикой, ведь институт финансового омбудсмена появился как раз с целью сделать судебные споры по автострахованию скорее исключением, чем правилом.

 

Предполагается, что в суды не надо будет обращаться и в случае, если проигравшая спор сторона не спешит выполнить решение уполномоченного.

Срок исполнения указывается в самом решении, и, если оно не исполнено, потребителю дается три месяца на то, чтобы повторно обратиться к финансовому омбудсмену — уже за выдачей удостоверения, которое будет иметь силу исполнительного документа, разъясняет Кирилл Куватов, адвокат из адвокатского бюро LOYS. С этой бумагой можно будет идти напрямую к судебным приставам. В законе также сказано, что если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение уполномоченного, можно обратиться еще и в суд. Тогда вы получите дополнительные 50% суммы своего требования.

Что не так с этим законом?

Возможно, даже не с самим законом, а с его реализацией на нынешнем этапе. В самом деле, задумка вроде бы неплохая. По статистике 2017 года, только по ОСАГО в российские суды поступило более 390 тыс. исков.

Так что одна из первоочередных задач принятого в прошлом году закона — банально разгрузить суды, передав полномочия по разбирательству этих споров новой службе, отмечает Кирилл Куватов из LOYS. Несомненный плюс также в том, что проблемами автовладельцев, которые спорят со страховыми компаниями, финансовый омбудсмен должен заниматься бесплатно.

Как минимум не придется тратиться на представительство в суде, добавляет Андрей Гонта, руководитель судебной практики в «ВМ-Право и Консалтинг».

Яромир Романов / Znak.com

С другой стороны, изменения усложняют для потребителя досудебный порядок, считает Кирилл Куватов.

Ранее потребитель мог обратиться в суд сразу после получения отказа в ответ на свою претензию, направленную в страховую компанию.

Сейчас же вводится финансовый уполномоченный — промежуточная инстанция, без прохождения которой просто нельзя будет обратиться за судебной защитой своих прав. 

«Если анализировать закон, то это как минимум дополнительное время, которое может быть растянуто на два-три месяца», — говорит эксперт.

Автоюрист Максим Едрышов считает, что проблемой станет отсутствие у граждан информации о том, кто такой финомбудсмен, что он может и как должно происходить взаимодействие с его службой. Хотя Центробанк в соответствии с прописанным в законе порядком назначил главного финансового уполномоченного России еще в прошлом году (им стал один из советников Эльвиры Набиуллиной — Юрий Воронин). 

«Возможно, кто-то и слышал об этом новом чиновнике, а о том, что у него есть какая-то служба, — ничего.

В глазах простых автомобилистов все выглядит так, что всеми спорами со страховыми (и не только со страховыми) теперь будет заниматься один-единственный человек где-то в Москве.

И как это поможет системе, которая и сейчас не особенно справляется с объемом разбирательств?» — недоумевает Едрышов. 

Он опасается, что это не добавит желающих покупать полисы ОСАГО, зато приведет к появлению в регионах множества «решал», которые будут зарабатывать на некоем «посредничестве» между доверчивыми автолюбителями и финансовым уполномоченным.   

Отсутствие понимания в реализации закона показывает либо его неготовность к работе, либо отсутствие взаимодействия между властными структурами, соглашается Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис». Отсутствие своевременной подготовки — это вообще наиболее частая проблема российского правоприменения законодательных новшеств.

По мнению эксперта, службе финомбудсмена стоило бы сделать краткие рекомендации-разъяснения в виде брошюр — по примеру, как это делает ГИБДД на случай ДТП.

Пока же, похоже, гражданам придется по-прежнему обращаться за помощью автоюристов и приготовиться к тому, что их путь за справедливостью в испортившихся отношениях со страховыми компаниями окажется более долгим, чем раньше.

Источник: https://www.znak.com/2019-05-31/spor_so_strahovoy_cherez_finansovogo_ombudsmena_kak_eto_rabotaet_i_chto_s_etim_poka_ne_tak

Страховые споры в 2019 году – что это такое, по ОСАГО, решение, исковая давность, судебная практика

Решение страховых споров в 2019 году

Под страхованием подразумевается деятельность, которая направлена на защиту прав страхователей от различных рисков.

Но даже в этом направлении нередко возникают споры, которые часто заканчиваются судебными разбирательствами.

Урегулирование конфликтных ситуаций осуществляется различными способами. Рассмотрим подробней порядок урегулирования споров со страховыми компаниями в 2019 году.

Что это такое

Страховые споры несут под собой множество нюансов, игнорирование которых может повлечь за собой невозможность отстоять персональные интересы.

https://www.youtube.com/watch?v=G7xtuj_Jzw4

По этой причине рекомендуется изначально ознакомиться с общими теоретическими сведениями и российским законодательством.

Первоначальная информация

Многие граждане понятия не имеют, что подразумевается под определением страховые споры. Под данной терминологией подразумевается конфликт страхователя со страховщиком, основная цель которого (по известным на то причинам) заключается в снижении выплат либо же уклонение от них вовсе.

В большинстве случаев с возникновением споров сталкиваются собственники транспортных средств, во время попадания в ДТП либо же по иным причинам.

Значимость соглашения

В большинстве случаев страховые споры формируются из-за невнимательно ознакомления клиентов с текстом договора. Крайне важно изучить в нем указанные сведения.

Нередко потребители воспринимают данные, которые были только озвучены страховым агентом, из-за чего принимают решение относительно подписания договора о страховании.

Не рекомендуется подписывать соглашение до изучения всех имеющихся подводных камней. Особое внимание уделяется тексту, который был написан мелким шрифтом.

Нередко именно таким образом страховые компании пытаются указать подводные камни с целью отказа в начислении компенсации прочих выплат при наступлении страхового случая, в том числе снижения размера.

Рекомендуется ознакомиться с текстом соглашения в домашних условиях либо же обратиться к квалифицированным юристам.

Таким образом, можно исключить вероятность попадания на недобросовестных страховщиков.

Подписанный договор о страховании КАСКО либо ОСАГО по требованиям российского законодательства позволяет использовать его при судебных разбирательствах.

Правовая база

Во время принятия решения относительно страховых споров, на базе которых инициируется процедура начисления выплат и компенсаций, судебные органы берут во внимания такие законодательные акты:

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях
ПДД РФ От декабря 2006 года
Федеральный закон от апреля 2002 года “Относительно обязательного страхования гражданской ответственности собственников ТС на территории России”
Постановление Правительства РФ от мая 2003 года Правила ОСАГО

Из этого следует, что нормативная база, которая регулирует процедуру страхования ОСАГО и КАСКО внушительная.

По этой причине рекомендуется во время решения страхового спора обращаться за помощью к юристам, которые окажут помощь, в том числе с поведением независимой экспертизы по имуществу.

Рассмотрение страховых споров в суде

Изначально необходимо обращать внимание на то, что судебные споры подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

Если говорить о подведомственности страховых споров по КАСКО либо ОСАГО, то иск может быть рассмотрен:

  • в судах общей юрисдикции;
  • в арбитражном судебном органе;
  • в третейском суде.

Важно помнить об одном нюансе — в арбитражный суд можно обращать исключительно в том случае, если сторонами разбирательств являются юридические лица либо частные предприниматели.

Рекомендуется использовать услуги юристов для защиты персональных интересов в суде и повышения шансов на успех. Расходы на его услуги незначительные, если сравнивать с размер положенных выплат.

Составление претензии (образец)

Наиболее оптимальным вариантом решения возникшего спора принято считать формирование претензии страхователю.

Во время составления необходимо придерживаться правил российского законодательства, а именно:

  • заявление подается исключительно в письменном виде;
  • обязательно в претензии должна быть четкая формулировка;
  • необходимо обязательно указывать период удовлетворения заявленных требований;
  • претензия формируется в нескольких экземплярах.

Чтобы достичь положительного исхода, претензия должна дополнительно включать в себя ссылки на российское законодательство. Образец претензии к страховой компании можно скачать здесь.

В данной ситуации претензия может нести обоснованный характер. Крайне важно избегать различных эмоциональных фраз, которые напрямую затрагивают личностные интересы.

Причины возникновения конфликтов

Предусмотрено несколько разновидностей договор страхования:

  • личностное;
  • имущественное;
  • ответственность в случае нанесения вреда;
  • предпринимательской направленности;
  • ответственности по договору и так далее.

Вне зависимости от разновидности договора основной причиной возникновения спора принято считать нарушение его условий.

На основании подписанного соглашения, непосредственный страховщик за ранее оговоренную плату берет на себя обязательство выплатить страхователю стоимость понесенных убытков, которые сформировались по результатам наступления страхового случая.

Одновременно с этим, страховщик часто нарушает условия такими способами:

  • существенного занижения суммы страхового возмещения;
  • преднамеренное нарушение периода выплат;
  • отказ от возмещения убытков.

На основании статьи 927 ГК РФ различается несколько разновидностей страховых споров:

По соглашению обязательного страхования ОСАГО
По договора дополнительного страхования КАСКО

У каждой разновидности существует своя судебная практика.

Судебная практика

В зависимости от того, об ОСАГО идет речь либо о КАСКО судебная практика может различаться между собой. По этой причине рассмотрим примеры из судебных практик для каждой ситуации по отдельности.

По ОСАГО

Истец обратился с заявлением в судебный орган, из-за отказа в начислении помимо компенсации неустойки.

Он ссылается на нормы ФЗ “Об ОСАГО”, в частности ст. 12, на основании которой за каждый день просрочки должна быть начислена неустойка в размере 1% от суммарного размера положенных выплат.

Ответчик в своей доказательной базе указал довод о том, что сумма неустойки несоразмерна имеющимся последствиям взятых на себя обязательств, ссылаясь при этом на ст. 333 Гражданского Кодекса России.

В процессе рассмотрения возникшего спора, судебный орган, опирался на то, что сумма неустойки может быть занижена исключительно в случае подаче ответчиком соответствующего заявления.

Обязательно в нем по законодательству РФ должны отображаться мотивы, которые способны заверить суд в правомерном снижении размера. Бланк договора ОСАГО можно скачать здесь.

Ответчиком в лице страховой организации не было предоставлено соответствующего заявления и доказательной базы, которая способна подтвердить свои действия.

Исходя из этого, было принято Постановление относительно удовлетворения требований истца в выплате положенного размера неустойки.

По КАСКО

Рассмотрим определение Мосгорсуда от ноября 2016 года относительно возмещения себестоимости транспортного средства после его кражи мошенниками.

Согласно Правилам страхования КАСКО рисками могут признаваться: грабеж, рабой, угон, хищение с сопровождающими признаками насилия.

Авто было утрачено по результатам мошеннического деяния, которое регистрируется согласно ст. 159 УК РФ, и оценивается как имущественный ущерб, не включающийся в Правила и договор о страховании.

Судебным органом было принято Постановление в пользу страховой компании, которая выступает ответчиком по данному делопроизводству.

Страховщик во время отказа от начисления компенсации действовал согласно Правилам и условиям соглашения. Бланк договора КАСКО можно скачать здесь.

Помимо этого, он указал в своем письменном ответе на сформированную досудебную претензию весомый аргумент – “угон ТС не является страховым случаем”.

Срок исковой давности

В том случае, если в договоре о страховании либо же в законодательстве РФ установлен период для начисления выплат, то течение срока исковой давности по составленному требованию о получении компенсации по страховому случаю начинается с периода, когда страхователь узнал о нем.

Помимо этого, срок исковой давности может начинать отсчет с момента получения отказа от начисления положенной компенсации либо же наоборот, получения, но в не полном объеме.

На основании российского законодательства, в частности ст. 966 Гражданского Кодекса РФ, период исковой давности по страховым спорам, которые вытекают из подписанного договора имущественного страхования, составляет 2 года.

: страховые споры

На основании статьи 200 Гражданского Кодекса России течение установленного периода исковой давности начинается с того дня, когда физические либо юридические лица установили либо должны были установить факт нарушения своих прав согласно подписанному соглашению.

В завершении можно сказать — страховые споры на территории России далеко не редкость. В большинстве случаев речь идет об отказе в начислении положенных выплат по причине отказа страховыми агентами.

Зная рассмотренные нюансы можно исключить вероятность проигрыша в суде, рекомендуется изучить не только их, но нормы российского законодательства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/strahovye-spory/

Обращение в суд по ОСАГО: советы юриста

Решение страховых споров в 2019 году

Обращение в суд по ОСАГО является правом автовладельца, если страховщик отказывается исполнять свои обязательства надлежащим образом.

Чтобы добиться выплат, гражданам нужно соблюсти регламент обращения в страховую компанию, а также претензионный порядок разрешения споров.

В этой статье разберем, при каких условиях суд со страховой компанией по ОСАГО завершится положительным решением, и какими доказательствами должен располагать автовладелец.

Когда нужно обращаться в суд

Сразу после столкновения автомобилей граждане должны оформить документы и зафиксировать все обстоятельства ДТП. Это необходимо для получения выплат по страховке ОСАГО. Программа обязательного страхования предусматривает следующие размеры максимальных выплат, на которые смогут рассчитывать пострадавшие:

  • для возмещения повреждений, полученных автотранспортом – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба, причиненного иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения вреда здоровью и жизни потерпевшим – не более 500 тыс. руб.

Рассчитывать на быстрое получение всех причитающихся выплат можно только при правильном оформлении извещения о ДТП и иных документов, при соблюдении срока и правил обращения в страховую компанию. Однако даже выполнение всех требований и условий программы ОСАГО не может гарантировать получение компенсации, если страховщик будет нарушать свои обязательства.

Проблемы со своевременным и полным получением компенсации возникают практически у всех автовладельцев.  Выделим наиболее распространенные ситуации, когда гражданам не избежать судебного разбирательства:

  1. если повреждения машины или вред здоровью не были признаны страховым случаем;
  2. если страховщик незаконно отказал в принятии документов о выплате возмещения по ОСАГО;
  3. если по итогам экспертизы машины был занижен характер и степень повреждений, а также размер ущерба;
  4. если нарушены сроки перечисления выплат или направления машины на восстановительно-ремонтные работы;
  5. если страховая компания оставила без ответа претензию гражданина, либо направила необоснованный отказ в ее удовлетворении.

Закон предусматривает и еще один случай, когда не избежать судебных тяжб.

Страховщик имеет законное право отказать в выплате компенсации, если в представленных документах выявлена обоюдная вина водителей в столкновении.

Даже если страховая компания правильно рассчитает степень повреждений и размер ущерба, она не вправе определить степень вины каждого из водителей. Сделать это может только суд по обращению любого из участников ДТП.

Разберем, какие условия должен соблюсти автовладелец, чтобы его иск был принят судом и рассмотрен по существу.

Условия для обращения в суд

Хотя право на судебную защиту предоставлено каждому гражданину, до предъявления иска к страховой компании нужно соблюсти обязательный регламент оформления документов и досудебного порядка урегулирования спора. Алгоритм действий пострадавшего участника ДТП будет выглядеть следующим образом:

  • сразу после аварии нужно оформить извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств инцидента – сделать это можно самостоятельно по программе Европротокола, либо с участием представителя ГИБДД;
  • сразу после столкновения машин нужно известить свою страховую компанию – сделать это можно устно по телефону, после чего подается письменное заявление о страховом случае;
  • в срок, установленный полисом ОСАГО, автовладелец должен представить поврежденный транспорт и иное имущество для проведения экспертизы – эксперта назначит страховая компания, а каждый участник ДТП будет извещен о времени и месте ее проведения;
  • если водитель будет не согласен с результатами экспертизы, он может обратиться к независимому оценщику для объективного обследования повреждений и расчета ущерба.

Если гражданин не согласен с начисленной суммой компенсации, либо страховая компания нарушает порядок и сроки выплат, нужно подать письменную претензию. На возмещение по полису ОСАГО распространяются законодательные нормы о защите прав потребителя, поэтому гражданин должен соблюсти претензионный порядок.

Претензия составляется в произвольной форме и направляется лично в офис страховой компании, либо по почте.

Для последующего обращения в суд нужно представить доказательства вручения претензии – это может быть отметка о получении на втором экземпляре, либо почтовая квитанция.

Если страховщик отказался удовлетворить претензию, либо не представил аргументированный ответ в течение 20 дней, возникает право на обращение в суд.

Какие документы нужны для суда

Чтобы подтвердить обоснованность своих требований к страховой компании, гражданин должен собрать и представить следующие документы:

  1. извещение о ДТП, заполненное по программе европротокола или с участием представителя ГИБДД;
  2. процессуальные протоколы о нарушении ПДД, схемы дорожного инцидента и иные документы, подтверждающие вину одного или обоих участников аварии;
  3. заявление о наступлении страхового случая;
  4. оригинал полиса ОСАГО;
  5. документы, подтверждающие законность управления машиной – свидетельство о регистрации ТС, доверенность, арендный договор и т.д.;
  6. заключение эксперта страховой компании и/или независимой экспертной организации;
  7. документы из медицинского учреждения, если возмещается вред здоровью и жизни граждан;
  8. паспорт автовладельца;
  9. письменная претензия к страховщику с доказательствами ее вручения.

Если водитель не согласен с заключением эксперта страховой компании, он обращается в независимую экспертную организацию. Однако в суд нужно представить оба экспертных заключения, а их обоснованность и объективность проверит суд.

При составлении искового заявления нужно указать следующие пункты:

  • наименование судебного учреждения;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информация о ДТП – место и время, состав участников, кто виноват и т.д.;
  • обстоятельства обращения в страховую компанию за выплатами – когда подано заявление, результаты экспертизы, какое решение было принято;
  • основания для обращения в суд – несогласие с расчетом ущерба, нарушение сроков перечисления средств или ответа на претензию, и т.д.;
  • исковые требования – помимо взыскания страховки по полису ОСАГО, гражданин может рассчитывать на штрафные санкции за нарушение прав потребителя, а также возмещение морального вреда;
  • дата и личная подпись заявителя, либо представителя по доверенности.

Скачать образец искового заявление по ОСАГО

Так как на возмещение по полису ОСАГО распространяются нормы о защите прав потребителей, госпошлина при подаче иска не уплачивается.

Направлять документы можно не только в суд по месту нахождения страховой компании, но и по месту жительства истца. При определении подсудности ключевое значение имеет цена иска – если размер требований не превышает 50 тыс. руб.

, дело будет рассматривать мировой суд. Если цена иска превысит 50 тыс. руб., иск подается в районный или городской суд.

Действия в суде можно вести лично или через представителя. Чтобы оформить доверенность на представителя, нужно обратиться в нотариальную контору. Оригинал доверенности представляется в судебное заседание, а к исковому заявлению можно приложить заверенную копию.

Правила судебного разбирательства

При рассмотрении дела обязанность доказывания будет возложена на ответчика, так как разбирается вопрос о нарушении прав потребителя. Выделим ключевые нюансы, которые нужно учитывать в судебном процессе:

  1. страховая компания вправе представить свои возражения и пояснения относительно заявленных требований;
  2. в судебном порядке подлежит взысканию компенсация морального вреда – ее размер определит суд с учетом характера нравственных страданий истца;
  3. при удовлетворении иска в пользу автовладельца будут взысканы все расходы, связанные с обращением в страховую компанию и суд, в том числе затраты на независимого эксперта, за услуги юриста и т.д.

Если страховая компания в добровольном порядке перечислила часть компенсации по ОСАГО, в суде будет взыскиваться только остаток по сумме.

Для этого принимаются во внимание платежные документы, а также экспертные заключения.

Если при сравнении результатов оценки возникают сомнения или неточности, суд может назначить дополнительную экспертизу – расходы на ее проведение будут взысканы с проигравшей стороны.

Судебный акт может быть обжалован проигравшей стороной в вышестоящие инстанции. Принудительное исполнение решения возможно после рассмотрения жалобы по существу, либо по истечении срока на ее подачу.

Срок выплаты по решению будет зависеть от следующих обстоятельств:

  • в канцелярии суда нужно получить заверенную выписку из решения и исполнительный лист – эти документы могут быть выданы истцу или его представителю;
  • указанные документы передаются на принудительное взыскание в службу ФССП, где выносится постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • для добровольного погашения взысканной суммы дается 5 дней, после чего приставы приступят к принудительному удержанию средств за счет должника.

На практике, процедура судебного разбирательства и принудительного удержания может затянуться на 2-4 месяца.

Так как за этот период страховщик необоснованно пользуется чужими денежными средствами, начисление штрафных санкций будет происходить до момента фактического расчета с автовладельцем.

При необходимости, можно повторно обратиться в суд для доначисления штрафных санкций на дату фактического расчета.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/sud-so-straxovoj-kompaniej-po-osago

Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита от 5 июня 2019 года

Решение страховых споров в 2019 году

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

“Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie – это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Источник: https://ur29.ru/resheniya-sudov/obzor-praktiki-rassmotreniya-sudami-sporov-voznikayushchikh-iz-otnosheniy-po-dobrovolnomu-lichnomu-s/

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2019 году

Решение страховых споров в 2019 году

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону.

Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО.

На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд.

При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей.

Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки.

Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию.

Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов.

Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Законодатель
Добавить комментарий