Порядок рассмотрения жалоб граждан в 2019 году

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ N 59-ФЗ

Порядок рассмотрения жалоб граждан в 2019 году

Закон Российской Федерации N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» был принят Госдумой РФ 21 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года и утвержден Президентом Владимиром Путиным 2 мая 2006 года.

Данный закон регулирует правила обращений граждан в различные государственные органы, органы местной власти, к различным должностным лицам.

Если вы считаете что ваши права, гарантированные вам этим законом, были нарушены, вы можете написать жалобу и получить бесплатную помощь наших юристов.

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.

1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.

1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Сроки рассмотрения обращений граждан в 2019 году

Порядок рассмотрения жалоб граждан в 2019 году

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1.

Внимание В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.

устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

N 219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» (зарегистрирован в Минюсте России 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18517; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 25 октября 2010 г.)

3.11.

Заместитель руководителя Росимущества или его территориального органа, получивший обращение, обязан рассмотреть его в день поступления и принять необходимое организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения по существу, обеспечив оперативное поступление его на исполнение в структурные подразделения ответственному исполнителю.
Резолюция должна содержать конкретное указание исполнителю о порядке и характере исполнения.

3.12.

Сроки рассмотрения обращений граждан в 2019 году последние новости

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Сроки рассмотрения обращений граждан в 2019 году какого числа

А вот военнослужащие могут получить ответ в сокращенный до 15 дней срок при возможности его продления еще на 15 дней.

Органы внутренних дел

Инструкция по рассмотрению обращений граждан в системе МВД утверждена приказом МВД России от 12.09.2013 № 707. В разделе 7 этой инструкции указаны предельные сроки рассмотрения обращений, которые составляют 30 дней с возможностью их продления еще на столько же.

Сроки в частных структурах

Если брать во внимание порядок рассмотрения обращений граждан, закрепленный в законе № 59-ФЗ, то он распространяется только на обращения в госорганизации и органы местного самоуправления. Обращения в частные структуры в нем не рассматриваются.

Ответственным исполнителем поручения является структурное подразделение Росимущества или его территориального органа, которое указано в поручении первым.

Ответственность за организацию своевременного и качественного рассмотрения обращения возлагается на исполнителя, указанного в резолюции первым.

3.13. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.14.

Последняя редакция Закона 59-ФЗ 2018: правила обращения граждан РФ

Федеральный закон 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ с изменениями 2018 года устанавливает механизм реализации конституционного права любого гражданина Российской Федерации на обращение в различные государственные органы власти и учреждения местного самоуправления, а также закрепляет порядок и правила ответа и рассмотрения вышеуказанных обращений со стороны государственных органов.

Сколько составляют сроки рассмотрения обращений граждан?

Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Росимущество или его территориальный орган.

2.19.

За повторное нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений сотрудником федеральной исполнительной власти, ему грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей либо отстранение от работы на срок от 3 до 6 месяцев.

В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти

Органы местного самоуправления обязательно рассматривают поступившие жалобы, заявления.

Важно Один из подвидов заявления, в котором гражданин просит признать определенный статус, права или интересы.

Ситуаций, когда гражданин может использовать обращение, множество. На конституционном уровне за каждым человеком закреплено право на обращение в госорганы и органы местного самоуправления — как в целом, так и к конкретным должностным лицам в их составе.

Получается, что гражданин может адресовать свое обращение любому учреждению, и там его должны рассмотреть и дать ответ. Порядок, в котором рассматриваются обращения, закреплен в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Отдельно хотелось бы отметить механизм использования гражданином судебной защиты, для реализации которого ему необходимо подать жалобу в виде искового заявления в суд.

Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.4.

Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Верхнемамонского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Письменное обращение гражданина в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок рассмотрения жалоб в 2019 году – прокурора, граждан, сроки, разрешения

Порядок рассмотрения жалоб граждан в 2019 году

Подача различных жалоб – право каждого гражданина, права которого оказались нарушенными. Оно закреплено законодательством.

Каждое обращение обязательно рассматривается, и по результатам, заявителю направляется ответ. Должны соблюдаться установленные сроки и порядок рассмотрения жалобы.

Что это такое

Жалобы представляют собой один из видов обращений, которые граждане могут подавать фактически без ограничений.

Отличает жалобы от других типов обращений то, что они направлены на устранение нарушений прав или интересов заявителя, или других лиц.

Жалобы бывают административные и судебные. Первые представляют собой претензию, выражающую требования в смягченном варианте.

Часто такие жалобы можно даже спутать с просьбами. Однако это не должно влиять на рассмотрение претензии и принятие решения. Второй тип жалоб рассматривается только соответствующим судом.

Направлена может быть вышестоящему должностному лицу, в государственную организацию или надзорный орган.

Рассмотрение некоторых жалоб дополнительно регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. Например, обжалование решения налогового органа в вышестоящей инстанции является обязательным для обращения в суд.

Допускается подавать лично, через представителей, почтовым отправлением или через специализированные электронные сервисы.

Законодательство позволяет заявлять общие жалобы устно, и юридически это не должно влиять на рассмотрение.

Но на практике, лучше подавать заявление в письменном виде или через электронные сервисы, иначе возможны ситуации, когда обращение будет оставлено без должного внимания.

Общие правила

Согласно действующему законодательству, все обращения граждан должны обязательно регистрироваться.

Стандартно на эту процедуру отводится до 3 дней, но на практике обычно жалоба, направленная в органы местного самоуправления или другие государственные инстанции, регистрируется сразу при поступлении.

Об этом делается соответствующая запись в журнале входящих документов, а при личной подаче, на экземпляре ответчика делается отметка о принятии заявления.

Нормы законодательства отводят на рассмотрение жалоб 30 дней. Как и с другими типами обращения, этот срок может быть увеличен, но максимум еще на 30 дней.

Заявителю обязательно должно быть направлено уведомление. 

По результатам рассмотрения любой жалобы может быть принято одно из трех решений:

  1. Полное удовлетворение требований заявителя.
  2. Частичное удовлетворение (обязательно должно быть указание, какие требования подлежат удовлетворению, а какие – нет).
  3. Отказ.

Независимо от результатов рассмотрения, заявителю должен быть отправлен ответ.

Важно! В отдельных ситуациях законодательство позволяет государственному органу не давать ответ по существу жалобы или даже прекратить переписку с заявителем.

Правовой статус заявителя

Жалоба может быть подана как отдельным гражданином, так и группой лиц. Примером ситуации, когда подается коллективная жалоба, может быть обращение в органы местного самоуправления жильцов многоквартирного дома с жалобой на управляющую компанию.

Направлена она может быть, как на устранения нарушений прав конкретного гражданина, так и на защиту общественных интересов.

От лица несовершеннолетних граждан могут действовать законные представители (например, родители), а также представители органов опеки, прокурор.

Гражданин может подать жалобу лично или через представителя. Последняя ситуация распространена, если к решению проблемы привлекаются профессиональные юристы.

Заявитель имеет возможность получать уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы, например, при необходимости дополнительной проверки, принятом решении по результатам рассмотрения обращения, а также о перенаправлении ее в соответствующие государственные органы.

Направление по принадлежности

Не всегда жалобы направлены в инстанцию, уполномоченную рассматривать конкретный вопрос.

В этом случае государственная организация должна в течение 7 дней принять решение о направлении обращения по принадлежности в конкретный госорган и обязательно уведомить об этом заявителя.

В некоторых случаях проблема, изложенная в жалобе, относится к компетенции нескольких госорганов.

В этом случае в течение 7 дней копии будут направлены в структуры для регистрации и рассмотрения, а гражданину должно быть направлено уведомление.

Если по каким-то причинам жалоба не может быть направлена по принадлежности, то она возвращается заявителю, одновременно ему разъясняется порядок обжалования действия (бездействия) в суде.

: порядок рассмотрения в судебном заседании жалобы

Рассмотрение жалоб граждан

Жалоба, поступившая от гражданина или группы лиц, является обращением, следовательно, оно должно быть рассмотрено должностным или государственным органом.

По результатам должно быть принято решение, а заявителю направляется ответ.

Следует учитывать, что отправленная в несоответствующую инстанцию жалоба будет перенаправлена соответствующему адресату, но это увеличит срок ее рассмотрения, что обычно не очень интересно для заявителя.

Важно! На подачу определенных категорий жалоб установлены законодательством сроки.

Так рассмотрение жалобы по делу об административном правонарушении возможно только при подаче ее в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

В прокуратуре

Прокуратура занимается проверкой законности различных решений, принятых должностными лицами государственных органов, различных предприятий и организаций.

Обращение в прокуратуру обычно является одной из самых эффективных мер, направленных на устранение нарушенных прав и интересов.

Замечание. Можно одновременно подавать жалобу в прокуратуру и соответствующий государственный орган.

Иногда встречаются ситуации, когда мнения работников прокуратуры и надзорного ведомства оказываются полностью противоположными.

Например, жилищная инспекция может не увидеть в действиях управляющей компании нарушений, а прокуратура может посчитать их незаконными.

Занимается, в том числе разбирательством по жалобам на действия следователя, выступая в этом случае в качестве надзорного органа.

Именно сюда направляется большинство претензий об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного преследования и т. д.

Жалоба на нарушение прав осужденного гражданина, также может быть рассмотрена прокуратурой.

В ФАС

Федеральная антимонопольная служба занимается жалобами, касающимися не только антимонопольного законодательства, но и связанными с рекламой, законодательством о контрактной службе, различными закупками (тендерами), и даже рядом вопросов в градостроительной деятельности.

На текущий момент ФАС принимает жалобы, поданные следующими способами:

  • через официальный сайт;
  • по электронной почте;
  • в письменном виде лично или через почтовое отправление;
  • по факсу.

В зависимости от характера вопроса для его решения могут быть установлены различные сроки. По результатам разбирательства решение направляется заявителю. Образец жалобы в ФАС можно скачать здесь.

Какие сроки

Существуют общие и специальные сроки для каждого вида жалоб. Стандартный срок обычно не превышает 30 дней, но иногда может быть продлен, например, по причине необходимости истребовать документы для проведения проверки.

Приведем в таблице сроки рассмотрения некоторых видов жалоб:

 Тип жалобы Срок рассмотрения Срок, на который может быть продлено рассмотрение
 Общая 30 дней 30 дней
 На действия (бездействия) следователя, при направлении жалобы в прокуратуру 3 дня10 дней 
 В ФАС по вопросам, касающимся тендеров, закупок и т. п.7 рабочих дней Не может продлеваться 
 В ФАС по антимонопольному законодательству (в том числе по нарушениям при оформлении ОСАГО) 30 дней60 дней 
 В Центральный Банк 30 дней30 дней

Могут ли оставить без уведомления и разрешения

Жалоба может быть оставлена без рассмотрения и уведомления заявителя только в одном случае, если она является анонимной.

Законодательство запрещает рассматривать обращения, не содержащие Ф.И.О. заявителя и его адрес.

Во всех остальных случаях, даже если жалоба не будет рассматриваться, заявителю направляется ответ.

Рассмотрим, в каких ситуациях жалоба может быть оставлена без разрешения:

  • текст заявления не читаем;
  • заявление содержит нецензурные выражения, оскорбления, угрозы;
  • текст на русском языке набран буквами латинского алфавита;
  • истек срок для подачи жалобы.

Последний пункт списка применяется обычно в случаях обжалования решений суда.

Так, порядок рассмотрения частной жалобы на определение районного суда, предусматривает возможность отказа в ее рассмотрении, если она подана позднее чем через 15 дней после вынесения соответствующего определения.

Принятие решения по ней

Каждое обращение должно быть обязательно рассмотрено, в том числе и жалоба.

В ходе рассмотрения проверяются основания приведенные заявителем, при необходимости запрашиваются соответствующие документы из государственных и иных организаций и принимается решение удовлетворить требования заявителя, отказать в них или уведомить лишь в определенной части.

После принятия решения по жалобе ответ направляется заявителю в обязательном порядке, даже если в удовлетворении требований было отказано.

Несмотря на некоторое недоверие, жалобы являются довольно эффективным способом устранения нарушений прав и интересов.

Единственная, проблема заключается в составлении текста и приведении в нем указания на наличие соответствующих оснований.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/porjadok-rassmotrenija-zhalob/

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ: сроки ответа и ответственность за них, права заявителя и анонимки

Порядок рассмотрения жалоб граждан в 2019 году

Порядок рассмотрения письменных обращений физических или юридических лиц, поданных лично или письменно в органы государственной власти любого уровня, закреплен Федеральным Законом РФ № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации: описание закона и его структура

Федеральный Закон № 59 – ФЗ распространяется на все органы государственной власти и гос. организации, действующие на территории страны. На основании положения этого акта, каждая гос. организация ведет свое делопроизводство по приему обращений и заявлений физических лиц РФ, их объединений, а также юридических лиц.

Нормативный документ состоит из 18 статей, посвященным:

  1. Перечню прав лиц, которые обращаются в компетентные органы;
  2. Порядку и срокам рассмотрения поступивших заявлений;
  3. Требованиям, предъявляемым к порядку заполнения обращений;
  4. Правилам уведомления заявителей о процедуре рассмотрения направленных ими заявлений;
  5. Правилам проведения личных приемов в гос. органах руководителями или иными лицами, их замещающими;
  6. Порядку организации контроля за соблюдением должностными лицами правил рассмотрения, поступивших бумаг;
  7. Мерам ответственности, которые применяются в случае нарушения требований закона в процессе рассмотрения заявлений;
  8. Порядку возмещения расходов, возникших в связи с невыполнением требований, установленных законом.

Права заявителя – гражданина

Федеральный нормативный акт, представляет заявителям следующий перечень прав:

  • Представлять дополнительные сведений, помимо тех, которые были отражены в обращении;
  • Истребовать сведения из государственных органов власти;
  • Ознакомится с информацией, которая касается вопроса, изложенного в бумаге, когда эта информация не охраняется федеральным законодательством страны;
  • Получать письменные ответы на поданные обращения;
  • Быть уведомленными должностными лицами о продлении периода рассмотрения поданного обращения или перенаправления его в другой орган, обладающий компетенцией по рассмотрению поданного заявления;
  • Обратиться с жалобой на действия или бездействия должностных лиц, уполномоченных на работу с вашим запросом;
  • Обратиться с заявлением о прекращении процесса рассмотрения ранее поданного обращения в орган власти или организацию.

Какие сроки установлены законом для рассмотрения обращений

Законом предусмотрено, что поступившие заявления или обращения граждан обязано рассмотреть в следующие сроки:

  1. Не более 30 дней со дня осуществления регистрации поступившего обращения, когда таковое подано в организацию, обладающую компетенцией по рассмотрению указанных в бумаге вопросов;
  2. Не более 20 дней, когда поступившее обращение касается нарушения положений миграционного законодательства РФ и подано оно высшему должностному лицу органа исполнительной власти;
  3. Не более 60 дней, когда в процессе рассмотрения поступившего заявления у должностного лица возникает необходимость получения дополнительных данных из других государственных структур.

Обратите внимание на то, что при наличии объективных причин для увеличения срока рассмотрения заявления до 60 дней, чиновник обязан направить заявителю уведомление  о продлении периода рассмотрения заявления.

Стоит отметить, что сроки начинают течь с момента регистрации обращения и присвоения ему соответствующего номера.

Электронное обращение по закону

Действующая редакция закона предусматривает обязательное рассмотрение не только какого-либо обращения направленного в письменном виде почтой, или озвученного на личном приеме, но и поданного в электронном виде.

Ответ на таковое направляет заявителю по указанному обратившимся адресу электронной почты, в течение установленного для рассмотрения периода времени.

Ответы в соответствии с законом о работе с письменными обращениями граждан

Государственные структуры или органы местного самоуправления в лице должностных лиц, должны рассматривать, поступившие письма от заявителей объективно, всесторонне и своевременно.

При необходимости должностное лицо запрашивает у органов государственной власти требуемую для предоставления ответа, информацию.

Такую информацию орган обязан предоставить не позднее 15 дней с момента получения запроса.

Ответ дается, как правило, письменно. Подписывается оно либо руководителем государственной структуры или органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Направляется ответ письмом, по адресу, указанному заявителем в своем обращении.

Как ранее уже было сказано, когда таковое приходит в форме электронного документа и в нем указана просьба о направлении ответа в такой же форме, то ответ, направляет по адресу электронной почты, указанной заявителем.

Когда обращение заявлено на личном приеме, то ответ, может быть дан в устной форме, при наличии согласия со стороны заявителя и отсутствия необходимости проверки дополнительных сведений.

Рассматриваются ли анонимки по закону

Нормативный акт закрепляет обязательный перечень требований к обращениям, подаваемым в государственный орган.

В обращении подлежит отражению следующий перечень информации:

  1. Сведения о заявителе (его ФИО, а также контактная информация);
  2. Вопрос, жалоба или предложение, которое подлежит рассмотрению;
  3. Дата составления и подпись заявителя.

Когда обращение подается в электронной форме, то в нем следует указать:

  1. Персональные сведения лица, направляющего данный запрос;
  2. Форму ответа, в которой стоит предоставить решение, принятое органом (электронная или бумажная);
  3. Электронный адрес заявителя.

Пункт 1 ст. 11 ФЗ предусматривает, что без указания персональной информации о заявителе, обращения никак не обрабатываются и ответ соответственно на него не дается, это означает, что анонимки посылать не стоит, если лицо заинтересовать в получении ответа на свое заявление.

Исключением из этого правила являются анонимки, в которых содержится информация о готовящемся или уже совершенном преступлении.

Источник: https://rusfz.ru/59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-rf-sroki-otveta-otvetstvennost

Законодатель
Добавить комментарий