Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Муниципальный долг в 2019 году – что это такое, формы, виды, реструктуризации

Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Территория России разделена не только на отдельные субъекты федерации. Каждый субъект также имеет свое деление на городские округа и другие муниципальные образования.

В каждом МО существуют свои местные органы власти, которые решают большинство вопросов.

Они могут от имени МО принимать различные обязательства, часть из которых будет составлять муниципальный долг. Этот вид долгов имеет огромное число нюансов и моментов, которых необходимо учитывать.

Что это такое

Муниципальным образованием называется территория, на которой осуществляется местное самоуправление.

В МО могут входить как один, так и сразу несколько населенных пунктов. Например, если рядом с городом располагаются поселки, то они часто входят в одно муниципальное образование.

Может наравне с физическими и юридическими лицами выступать участником гражданско-правовых отношений.

Муниципальный долг представляет собой непогашенные обязательства муниципального образования, находящегося на территории субъекта России.

Задолженность формируется из различных видов займов, которые брались конкретным на определенный срок.

Максимальный срок погашения обязательств, которые могут быть включены в долг составляет 10 лет.

Важно! В объем муниципального долга включается лишь основной долг органа местного самоуправления, т.е. первоначально полученная сумма.

Начисляемые проценты по кредитным договорам и иным обязательствам муниципалитета также входят в сумму, но при его учете в общий объем не включаются.

Обеспечением по долгам этого типа выступает имущество, которое формирует муниципальную казну.

Фактическое погашение долга данного типа осуществляется за счет средств местного бюджета.

Управление осуществляется местной администрацией, именно на нее возлагаются соответствующие обязанности.

Обычно основные задачи выполняют финансовый и экономические отделы администрации, но могут быть созданы и специальные подразделения.

При управлении долгом подобного типа должно соблюдаться не только гражданское, но и бюджетное законодательство. Часто это существенно усложняет задачу.

Правовые основы

Вопросам государственного долга в Бюджетном кодексе посвящена отдельная глава 14. В ней же описываются все моменты относительно долговых обязательств МО.

Так, статья 100 БК РФ описывает исчерпывающую структуру муниципального долга и указывает на максимальные сроки обязательств.

А в статье 107 Бюджетного кодекса РФ указывается о том, что предельный объем задолженности не должен превышать размер доходов бюджета МО за год. В некоторых случаях он должен быть меньше половины таких доходов.

Замечание. Муниципальный долг понятие более конкретное, чем долг юридического или физического лица, возникающий в процесс гражданско-правовых взаимоотношений.

Но на практике разобраться с муниципальным долгом и не допустить нарушений сложнее, ведь требуется соблюдать бюджетное законодательство, которое во многом сложнее.

Какие есть виды

Согласно действующему бюджетному законодательству в муниципальный долг нельзя просто так взять и включить различные виды обязательств.

Бюджетный кодекс строго указывает, в каком виде, каких обязательств он может существовать.

Этот список является исчерпывающим, и включить в муниципальный долг задолженность по другим обязательства нельзя.

Рассмотрим, в виде каких обязательств может существовать муниципальный долг:

 Муниципальные ценные бумагиДля того чтобы найти заемные средства органы власти МО могут принять решение о выпуске ценных бумаг. Образованная по ним задолженность по ним обязательно будет входить в долг МО
 Бюджетные кредитыДостаточно часто муниципальные образования привлекают кредиты от областного, краевого или федерального бюджетов РФ. Эта задолженность также войдет в муниципальный долг.
 Кредиты от кредитных организацийМестные органы власти могут договориться с любым коммерческим или государственным банком о выдаче муниципальному образованию ссуды, и она также войдет в долг МО
 Муниципальными гарантиямиЕсли муниципалитет выступает гарантом по каким-либо обязательствам третьих лиц, то она должна быть включена в долг муниципалитета

Никаких других видов обязательств включено быть не может. Об этом имеется прямое указание в ст. 100 Бюджетного кодекса РФ.

Существующие формы

Муниципальный долг в Бюджетном кодексе РФ достаточно хорошо классифицирован.

Он может существовать в одной из следующих форм:

 КраткосрочнойПри которой срок погашения обязательств меньше либо равен 1 году 
 СреднесрочнойОна имеет срок от 1 до 5 лет
 ДолгосрочнойДолги этой формы должны быть погашены в период от 5 до 10 лет

10 лет — это предельный срок для долговых обязательств муниципалитета, относящихся к его долгу. Больше он не может быть установлен, по крайней мере, в первоначальном соглашении.

Из чего складывается

Бюджетный кодекс РФ указывает довольно четко, из чего складывается объем муниципального долга.

В отличие от видов обязательств, включаемых в муниципальный долг, этот список будет открытым.

В него, при необходимости, могут включаться и иные непогашенные обязательства по долгам муниципального образования.

Рассмотрим, из чего обычно складывается:

 Размер долга по различным ценным бумагам, выпущенным муниципалитетомПри этом учитывается номинальная стоимость таких бумаг 
 Бюджетные кредитыВ расчет берется только размер основной задолженности 
 Коммерческие и другие кредитыПо ним также учитывается лишь размер первоначальной (основной) задолженности
 Объем всех выданных муниципалитетом гарантий —

Муниципальный государственный долг

Муниципальный (государственный) долг является эффективным способом восполнения дефицита бюджета.

Но все заимствования обязательно должны быть обдуманными и направленными на решение необходимых проблем.

Вечно покрывать дефицит за счет различных кредитов или облигаций местные власти не смогут.

Структура

Муниципальный долг состоит главным образом из заимствований. Они могут быть осуществлены с помощью различных облигаций или получением кредитов в бюджетах верхнего уровня или напрямую в банках.

Гарантии МО также войдут в структуру долга, как и иные непогашенные обязательства.

Этапы процесса управления

Муниципальный долг само понятие довольно сложное. Еще сложнее выглядит процесс управления им.

Основная задача при этом у местных властей сводится к минимизации стоимости заимствовании, обеспечению своевременного возврата долгов, регулированию размера обязательств, организация эффективного использования полученных средств. Лишь на словах это просто.

Выделяют 6 основных этапов управления долгом МО:

  Этап 
Обоснования программИменно на этом этапе должны быть определены предельные объемы получаемых в долг средств, а также виды заимствований
 Формирования программНа этом этапе должны быть сформированы конкретные программы привлечения заемных средств. Именно в этот момент проделывается основная работа и от ее качества зависит насколько тяжело будет справляться МО с принятым на себя бременем, т.к. в этот период устанавливается и порядок возврата долга 
 Размещения облигацийНа нем также осуществляется регулировка курса муниципальных облигаций на вторичном рынке 
 Работы с кризисными долговыми ситуациямиЕсли справиться с долговой нагрузкой МО не в состоянии, то должны быть начаты переговоры с кредиторами. Их результатом может стать отсрочка платежа, соглашении о реструктуризации и т. д. 
 Исполнение обязательствФактически на нем должны быть осуществлены выплаты в соответствии с первоначальным или скорректированным графиком платежей 
 КонтрольЗа муниципальными заимствованиями и их обоснованностью должен быть постоянный контроль. Основная цель данного этапа — обеспечение привлечения заемных средств на максимально выгодных условиях 

: главные понятия

Проведение реструктуризации

В некоторых случаях муниципальный долг может быть реструктуризирован. Для этого местным властям придется провести переговоры и договориться о соответствующих условиях со своими кредиторами.

К основным задачам подобной процедуры относится как снижение нагрузки при обслуживании долга, так и получение более выгодных условий.

Фактически при реструктуризации старые долговые обязательства меняются по соглашению с кредитором на новые.

В периметр реструктуризации могут войти, как только основные суммы долгов, так и расходы на их обслуживание.

Нередко при проведении подобных процедур часть или весь муниципальный долг оказывается списан.

Особенно часто применяется списание долгов, если заимствования были осуществлены в бюджетах верхнего уровня.

После проведения реструктуризации будут образованы новые обязательства, а старые – прекратятся.

При этом обычно согласовывается и новый график погашения выплат по этим обязательствам.

Важно при проведении процедуры учитывать предельный объем муниципального долга.

Муниципальный долг имеет множество особенностей. Их обязательно надо учитывать, ведь неправильная работа с ним может привести к нарушениям законодательства.

В итоге виновные лица будут вынуждены нести ответственность за свои ошибки, а развитию МО будет нанесен ущерб.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //yurday.ru/municipalnyj-dolg/

Выплаты рф по долгам в 2019 году по месяцам

Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Внешний долг России перед другими странами постепенно уменьшается. Так, в течение 2014-2019 годов показатель снизился практически на 200 миллиардов долларов. Пожалуй, такое сокращение нельзя назвать иначе, как самым стремительным за всю историю нынешней России.

С чем оно связано? Опять же, с нашумевшими санкциями, как ни странно, но для России упорство других стран игнорировать потребности страны заставило правительство пойти на ряд непопулярных мер, подтянуть пояса и самостоятельно справиться с коллапсом, возникшим в экономике.

В противном случае, скорее всего, внешний долг до сих пор продолжил бы расти.

Внешний долг России на 2019 год

Привлечение внешних кредитов не может заменить реформ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики. Размещение евробондов и перемещение сроков погашения долгов решает краткосрочные цели правительства. Однако в долгосрочной перспективе государственные финансы сохранят уязвимость перед внешними вызовами.

ЦБ: выплаты компаний РФ по внешнему долгу в ближайшие два квартала будут меньше, чем годом ранее

Если исключить внутригрупповые платежи, то чистые выплаты могут составить до 23,5 млрд долларов в IV квартале 2019 года и 15,9 млрд в I квартале 2019-го. Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи (определенные по 30 российским компаниям из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке).

Кому спишут и простят долги по кредитам в 2019 году

Далее заемщику необходимо уволиться с официальной работы и закрыть все счета в банках Для проведения процедуры банкротства нет необходимости передавать последнюю квартиру.

Если в доме заемщика прописаны несовершеннолетние, либо если она является единственным жильем, судебные приставы не имеют права описывать ее в счет погашения долга. В целом, процедура оформления всех документов может занять немало времени, но это позволит сохранить финансы и имущество нетронутыми.

В каких случаях банк может полностью списать долги Сравнительно высока вероятность списания с заемщика кредита в связи с: невозможностью взыскания; потерей или смертью заемщика.

Невозвращенные займы портят отчетность, потому банкиры нередко прощают подобные задолженности, чтобы они не висели на балансе мертвым грузом. Кроме того, банк может списать кредит, если долг небольшой, а его возвращение принесет больше убытков, чем прибыли.

График внешних долгов России на 2019 год

Известно, что есть множество государственных комиссий, которые следят за теми, или иными показателями в каждой стране. Они содержат в себе важную, ответственную задачу.

На их плечи положена такая нагрузка. Это органы, которые контролируют положения организаций, учреждений, компаний особого назначения. Экономика государств как раз попадает под этот перечень.

Структура и различные уровни:

Россию ждут пиковые выплаты по внешнему долгу

Фактические платежи по внешнему долгу российских нефинансовых организаций во втором полугодии 2019 года примерно соответствуют показателям прошлого года. Как говорится в сообщении Банка России, платежи могут составить 12 млрд долл. Это в 1,5 раза больше предыдущей оценки ЦБ – три месяца назад регулятор сообщал о 8,5 млрд долларов к выплате.

Годовой пик погашений традиционно наступит в четвертом квартале — платежи составят 23,6 млрд долл. Причем сумма к выплате на этот раз станет максимальной за два года.

Оценка фактических платежей по внешнему долгу отличается от данных макроэкономической статистики на сумму внутригрупповых платежей, которые, как правило, имеют высокую вероятность пролонгации и рефинансирования, констатировал регулятор.

Рекомендуем прочесть:  При разводе как делится дом если собственник муж

Стоит ли рублю бояться выплат по внешнему долгу

Первый квартал текущего года пока является самым напряженным в 2019 г. К примеру, во втором, третьем и четвертом кварталах на погашение задолженности планируется выделить (включая проценты) 24 млрд, 24,3 млрд и 24,6 млрд долларов соответственно. То есть, платежи в 2019 г. должны быть плавномерно распределены по всему году.

Компании РФ в I квартале 2019 г могут выплатить по внешнему долгу $15, 9 млрд

Сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, в четвертом квартале 2019 года может составить 25 миллиардов долларов, в первом квартале 2019 года — 28,6 миллиарда, отмечает ЦБ. Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи.

Керри-трейд и влияние выплат внешнего долга РФ на USD

График актуален на 2019 год, но структурно ничгео не изменилось на данный момент.

Следует обратить внимание что основным должником Российской экономики является Прочие сектора, в которые входит корпоративный сектор, который либ набрал кредитов, либо взял в долг денежные средства под видом евробондов.

Государство как должник так же присутствует на данном графике но его долг ничтожно минимален по сравнение с корпоративным сектором и выплаты назначены на 2030 год.

Новые выплаты, пособия и льготы россиянам в 2019 году

Ежемесячные выплаты: также семьи смогут получать ежемесячные выплаты из средств «материнского капитала» в размере прожиточного минимума (в среднем около 10 000 рублей в месяц) до достижения ребенком 1,5 лет.

Раньше эти деньги можно было потратить только на улучшение жилищных условий, образование ребенка, здравоохранение и погашение кредитов.

Как показывает статистика, абсолютное большинство обладателей сертификатов направляли их на ипотеку.

Источник: //truejurist.ru/zakon/vyplaty-rf-po-dolgam-v-2018-godu-po-mesyatsam

Внешний долг России на 2019 год: кому и сколько должна страна?

Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Принятый в 1992 закон Российской Федерации разделил государственный долг на внешний и внутренний.

Государственный долг России на 2018 делится на внешний и внутренний займы соответственно с валютой возникших обязательств. Займ в иностранной валюте относятся внешнему долгу РФ, а рублевые – к внутреннему.

Согласно 6-й статьи бюджетного кодекса Российской Федерации, внешний долг государства – это обязательство страны, возникающие в иностранных денежных единицах.

Государственным внешним долгом РФ являются обязательства:

  1. ЦБ;
  2. органов федеративной власти;
  3. федеративных субъектов.

ЦБ является официальным источником информации по структуре, истории, текущему состоянию и плану платежей.

Кредиторами обычно бывают:

  • другие государства;
  • частные фонды;
  • МФО.

Фактически Госдолг появился в 1991 году после распада Союза Светских Социалистических Республик, когда РФ, как преемница, взяла все долговые повинности на себя.

Из-за тяжелого экономического кризиса в 1990-е после распада СССР Россия практически не погашала займы и набрала новые. Объем внешнего долга РФ рос до 1998 г. и составлял 188 миллиардов $. После пика и окончания кризиса в 1998 г. и преодоления дефолта начали снижаться размеры должностных выплат (см. Грозит ли России дефолт в 2018 году?).

В начале 2000-х гг. Российская Федерация стала укреплять экономические позиции благодаря росту цен на нефть.

Уже летом 2006 в следствии длительных переговоров был преждевременно погашен займ Парижского клуба – 22,5 млрд $.

К 2008 г., из-за доступных иностранных займов, задолженность опять выросла до 0,5 трон. $.

В 2013 г. были погашены кредиты СССР. Выплачено в сумме 3,65 миллиарда $, таким странам: Черногория, Чехия и Финляндия.

Следующий максимум был достигнут в 2014 г. – более 0,7 триллиона $. После чего стал достаточно быстро сокращается из-за санкций.

В конце 2014 – начале 2015 гг. были выплачены свыше 0,1 триллиона долларов за несколько месяцев. Что в итоге привело к валютному кризису и падению курса рубля.

Летом 2017 был погашен госдолг Советского Союза в сумме 125,2 млн $ Боснии и Герцеговине.

График внешнего долга России

Объем общего долга страны снижается

Согласно данным на начало этого года, сумма общего долга снизилась до 33% к Валовому Внутреннему Продукту с 40%, установленных ранее. Такой уровень является умеренным согласно годовому отчету ЦБ.

График платежей на этот год

Внешний долг России на 2018 год должен снизится на 50 миллиардов $:

  • В первом квартале уплачено 21,4 миллиард $.
  • В конце второго квартала оплата достигнет 30 млрд. $, однако пока окончательная цифра не озвучивается.

Оценки состояния и динамика внешнего долга РФ

Из-за введения санкций, наложенных на Российскую Федерацию, в цифровом эквиваленте размер долга сокращается, однако в относительных показателях растет. Эксперты считают, что объяснить это можно снижением ВВП, падением курса рубля и сокращением экспорта энергоносителей из-за снижения мировых цен на них.

Действующие санкции против России в 2018 году: причины, контрсанкции, значение для экономики

Согласно мнениям экспертов, динамика роста внешнего долга России не является критичной в соотношении с задолженностью некоторых других мировых держав.

По прогнозам, внешний государственный долг России на 2018- 2019 гг будет продолжать расти. Несмотря на запланированные на этот период оплаты.

ВВП и внешний долг России: По относительным показаниям, госдолг составляет примерно 5-10% от всего ВВП, этот показатель ниже только у 4 мировых держав.

Структура внешнего долга России на 2018

Внешний долг России в 2018 состоит из следующих категорий:

  • Внешний госдолг;
  • Обязательств перед участниками Парижского клуба;
  • Долговые выплаты перед кредиторами, не являющимися участниками Парижского клуба;
  • Обязательства перед бывшими государствами Совета экономической взаимопомощи;
  • Коммерческие займы бывшего Союза Советских Социалистических Республик;
  • Обязательства перед финансовыми международными организациями;
  • Погашение по еврооблигационным кредитам;
  • Облигационные ссуды;
  • Выплаты по ОВГВЗ.

В структуру внешнего долга Советского Союза включены:

  • Договора с рассрочкой;
  • Среднесрочные или краткосрочные ссуды на коммерческой основе, которые подтверждаются векселями и траттами (ценные бумаги);
  • Векселя и тратты с платежами для предъявителей;
  • Инкассо – расчётная банковская операция, по передаче денег получателю от плательщика через банк. За выполнения этой операции взимается комиссия;
  • Обязательства безотзывные и отзывные, в том числе банковские аккредитивы с рассрочкой;
  • Прочие договоренности, относящиеся к разрешению по постановлению руководящих органов.

Практически всю задолженность составляют еврооблигационные кредиты. Ценные бумаги – еврооблигации, которые выпускаются в денежных единицах, отличающихся от государственной валюты.

Внешний долг США — Почему долги не мешают экономике США расти?

Кому должна Россия? Внешний долг в 2018 году

Минфин сообщил – внешний долг РФ сократился после перекрытия займов Советского Союза. На текущий момент есть только одна задолженность перед Южной Кореей. Согласно договорам, она должна быть погашена до 2025 г.

Интересные факты

8 августа 2017 г. Российская Федерация полостью рассчиталась с долгами СССР, выплатив свыше 125 млн. долларов Боснии и Герцеговине.

Интересно: история доллара США

За 10 лет Россия простила 80 000 000 000 долларов государствам-должникам. Среди стран, которым были списаны задолженности:

  • Куба – 31,7 млрд$,
  • Ирак – 21,5 ,
  • Монголия – 11,1 ,
  • Афганистан – 11 ,
  • КНДР – 10,
  • Сирия – 0,9,
  • Вьетнам – 9,4,
  • Государствам Африки, среди которых: Ангола, Никарагуа, Эфиопия, Ливия, были прощены выплаты в размере боле 0,02 трлн долларов.

Российская Федерация имеет задолженность лишь перед одной державой – Южной Кореей в объеме 594 млн. $.

Источник: promdevelop.ru

Источник: //IDeiforbiz.ru/vneshnii-dolg-rossii-na-2019-god-komy-i-skolko-doljna-strana.html

Внешний долг России на 2019 год | сколько сумма, размер

Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Та информация, которая подается СМИ не дает возможности гражданам в полной мере оценить экономическое и финансовое состояние страны. Многим интересно знать, какова реальность, в том числе какой внешний долг России на 2019 год.

Долги есть у всех

На данный момент в мире всего лишь три государства, у которых совсем нет внешнего долга, это Бруней, Макао и Республика Палау. В остальных  же – он существует. Наибольший долг по внешним кредитам у США, в десятки самых больших заемщиков входят также Великобритания, Германия, Франция, Япония.

Как бы там ни было, но самые крупные и значимые в мировой политике страны являются самыми крупными должниками. Но, целесообразно рассматривать внешний долг страны, учитывая ее внутренний валовый продукт.

Это важно, так как при любой нестабильной ситуации в стране, иностранные кредиторы могут изымать средства, что в первую очередь отразится на экономике страны-заемщика.

Если взглянуть реальности в глаза – при внешнем долге страны, размер которого составляет около или свыше 100 % от ВВП, средства будут изыматься за счет экспорта. Проблемы с финансированием же внутри страны  будут разрешаться с помощью взятия новых кредитов.

Как ни странно, страны, у которых полно своих внешних кредитов, также являются заемщиками для других стран мира.

Внешний долг России

В Российской Федерации внешним долгом называют финансовую кредитную задолженность в иностранной валюте. У России также есть обязательства по данной задолженности перед:

  • Международным банком
  • Правительством иных государств мира
  • Банкам, которые находятся в собственности иностранных лиц (частные).

Внешний долг страна берет под проценты и обязана вернуть всю сумму, учитывая этот процент.

Многие граждане интересуются, сколько сумма внешнего долга России? При рассмотрении данного вопроса стоит учитывать тот факт, что большую часть долга РФ взяла после распада Советского Союза.

В 2014 году размер данной задолженности достиг максимального уровня (700 млрд. долларов). Большое влияние оказала нестабильная ситуация у границ страны, а также экономический спад из-за санкций.

Это в некотором смысле пошло на пользу России, ведь она стала меньше занимать, в том числе и из-за ограничений на займы, которые предусматривались санкциями. В этот же тяжелый период, правительство Российской Федерации осуществило крупные выплаты по долгам. Из-за этого произошло повышение цен и падение курса рубля.

Общий размер внешнего долга РФ в 2019 году

Размер внешнего долга РФ на январь текущего года составил 529 миллиардов долларов. Сколько составит внешний долг России на 2019 год – точно не известно. Все зависит от того, какую сумму страна собирается погасить в будущем году.

Хотя за последние несколько лет внешний долг существенно уменьшился, на что повлияли санкции, все-таки общее экономическое состояние ухудшилось.

Если конкретнее, то на это повлияли:

  • Уменьшение объема экспортируемых товаров
  • Падение цен на нефть
  • Нестабильный сырьевой рынок.

Из-за того, что России придется направить большую часть своих ресурсов на погашение долга, внутригосударственное потребление будет сокращаться.

Законодательство предусматривает единый реестр, в котором и должна быть указана информация о всех займах государства. Однако на деле учет ведут банки-агенты.

Государство совершает денежные платежи для погашения кредита и начисленные на него проценты, что является обслуживанием государственного долга.

Общая сумма, составляющая внешний долг России на 2019 год определится не ранее, чем в январе. Ведь государство планирует совершать выплаты.

Оплата внешнего долга в перспективе

Сколько сумма внешнего долга будет на грядущий год, и когда страна собирается его отдать, рассмотрим далее.

Исходя из графика, который распланирован на годы вперед, РФ собирается выплатить:

  • Почти 3 миллиарда долларов в грядущем году
  • На 2020 год запланировано отдать долг, размер которого составит свыше 5,5 миллиардов долларов
  • В 2021 году – 1 миллиард 38 миллионов долларов.

В 2018 году у России внешний долг составляет 539 млрд. дол., если вычесть 3 млрд., которые планируется выплатить в 2019 году, сумма долга будет около 535 млрд. дол.

При возврате долговых обязательств должны быть учтены возможные льготные условия, открытость внешнего рынка капитала, валютный курс в реальном режиме, действия на случай вероятного валютного кризиса.

Платежеспособность страны также напрямую зависит от  доступа к собственным и международным резервам. Так как в некоторых странах она ограничена, возникают проблемы при возврате долга.

Негативная сторона кредита в том, что его придется отдавать, да еще и с процентами. Но в этом есть и позитивная сторона – внешние займы часто направляются на улучшение экономики занимающей страны.

Источник: //globalsib.com/vneshnij-dolg-rossii-na-2019-god/

Бюджет России на 2019 год

Особенности муниципального долга в России в 2019 году

Почему многие граждане страны так интересуются бюджетом России на 2019 год? Ответ – очевиден, ведь от этого документа зависит наше с вами благосостояние на следующий год.

Проект федерального бюджета – это не что иное, как схематический план, в котором отражены планируемые доходы и расходы государства.

В нем предусматривается, какие социальные выплаты запланированы на будущий год, на что государство планирует выделять средства, а на что наоборот – сократить. Как же правительство планирует распределить денежные средства?

Новшества в федеральном госбюджете

В настоящий момент проект госбюджета на 2019 год уже находится на рассмотрении в Госдуме. Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к.

именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства.

В законе о федеральном бюджете на следующий 2019 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.

Особенности финансового плана России:

  • Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2019 – 2021 год).
  • Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
  • В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Следует отметить, что ЦБ (Центральный банк) не согласен с установленным правительством процентом инфляции. ЦБ прогнозирует, что этот показатель будет выше.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Планируемые доходы государства в следующем году

В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:

  • Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
  • Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
  • Внутренние заимствования – 870 млрд. руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
  • Приватизация. Продажа госпредприятий на сумму в 13 млрд.руб., но сейчас этот вариант не рассматривают.
  • За счет таможенных доходов 1837.2 млрд. руб.
  • НДС – 3558.7 млрд.руб.
  • Акцизы – 1029.3 млрд.руб.
  • Налог с прибыли – 825.2 млрд.руб.

Минфин планирует уменьшить экспорт природных ресурсов. А это повлечет сокращение доходов в бюджетдо 162.8 – 134.5млрд. $ (к 2020 году).

Расходные статьи госбюджета в 2019 году

От того, что правительство считает наиболее приоритетным, зависит распределение денежных средств. Как же будет распределен расход госбюджета РФ на следующий год?

  • Социальная политика – 27.1%.
  • Оборона – 16.2%.
  • Национальная экономика – 14.7%.
  • Безопасность и правоохранительная деятельность – 12.5%.
  • Общегосударственные вопросы – 7.8%.
  • Межбюджетные трансферы – 5.2%.
  • Обслуживание государственного и муниципального долга – 4.7%.
  • Образование в России – 4.6%.
  • Медицина – 3.6%.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 1.1%.
  • Охрана окружающей природной среды – 1.1%.
  • Культура – 0.7%.
  • Средства массовой информации – 0.4%.
  • Спорт – 0.3%. (Источник законопроект о федеральном бюджете на 2019 год и период с 2020 – 2021 годы).

Военный бюджет в следующем 2019 году будет составлять более 2 трлн. в национальной валюте. Он будет расходоваться на:

  • Коммунальные услуги для ВС.
  • Обеспечение ВС горючими и смазочными материалами.
  • Поставка продовольствия.
  • инфраструктуры ВС.
  • Выполнение “особых мероприятий”.
  • Повышение окладов военнослужащих.

Не все расходы правительства будут доступны для рассмотрения в прессе. В разделе оборона предусмотрены секретные статьи.

Согласно бюджету, индексация пенсий поднимется. Пока речь идет только об индексации страховых пенсий. Для военных пенсионеров, пожарных и бывших работников правоохранительных органов индексация пенсий приостановлена.

Бюджет МЧС в 2019 году рассчитывался с учетом повышения заработной платы сотрудникам данного ведомства. На оплату работы в следующем году планируют выделить 3.1 млрд. рублей. Также, предполагается рассчитывать компенсационные выплаты с надбавкой – 25%, а стимулирующие доплаты – 15%.

На здравоохранение в наступающем 2019 году планируется потратить 3.4 трлн. руб.Тратить выделенные деньги будут на:

  • Развитие и усовершенствование медицинской помощи.
  • Профилактические меры.
  • Улучшения качества медпомощи.
  • Мероприятия по охране материнства и детства.

Индексация зарплат в следующем 2019 году предусмотрена в два этапа (каждый раз в размере 4%). Перерасчет зарплаты госслужащим смягчит действие инфляции в наступающем году. Также планируется пересмотреть систему оплаты для граждан, занятых в бюджетной сфере.

Будет ли дефицит?

По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.

По словам Антона Силуанова есть прогноз того, что Россия в 2019 году сможет выйти почти на бездефицитный уровень. Его слова подтверждают цифры:

  • Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
  • Предполагаемый дефицит бюджета России в 2019 году – 0.9% ВВП.

Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.

Также дополнительными мероприятиями могут стать:

  • Приватизация.
  • Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).

Главными рисками для госбюджета страны по прежнему остается показатель котировок нефти на международных рынках.

В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.

Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2019 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти.

Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет.

Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.

Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.

Источник: //NovyjGod.com/finansy/byudzhet-rossii-na-2019-god.html

Законодатель
Добавить комментарий