Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Новые правила ОСАГО с 9 января 2019 года

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Новые правила и тарифы ОСАГО начали действовать 9 января 2019 года. Напомним, что распоряжение об увеличении тарифного коридора было дано Банком России. Более подробно все наиболее важные изменения рассмотрим в статье.

Что нового?

Полис ОСАГО является обязательным для всех россиян, имеющих в своей собственности автотранспорт. Его уплата производится ежегодно, поэтому вопрос стоимости и специфики начисления волнует большинство водителей. С 9 января вступили в силу важные изменения в правилах ОСАГО. Они касаются следующих особенностей:

  • Увеличение тарифного коридора. Напомним, что еще в прошлом году он находился в пределах 3 4232 – 4 118 руб. Теперь же границы расширились на 40% (на 20% в одну и другую сторону). Минимум составляет 2 746 руб., максимум – 4 942 руб. Это касается владельцев легковых транспортных средств, являющихся физическими лицами. Цифры актуальны для базового тарифа.
  • Разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий. Напомним, что ранее их было всего 4. Чем это хорошо? Каждому конкретному водителю устанавливается своя стоимость страхового полиса. В итоге опытные водители смогут сэкономить на ОСАГО. Более того, для них предусматриваются скидки различного размера – до 7% от стоимости.
  • Изменение правил расчета КБМ. Подобная процедура с 2019 года будет производиться для всех водителей единожды каждый год – 1 апреля. По запросу значение коэффициента пересчитываться не будет. Для водителей это не самая хорошая новость, так как обновление в начале года кому-то может быть невыгодным, так как не удастся уменьшить КБМ. А вот для юридических лиц этот показатель теперь будет рассчитываться не по каждой машине отдельно, а для организации в целом.
  • Появление должности страхового омбудсмена. Подобная практика в России встречается сегодня в различных сферах. Добралась она и до полисов ОСАГО. Ответственный будет заниматься решением досудебных споров между страхователями и страховщиками.

Молодежь нововведения приняла не так позитивно, как люди в возрасте от 30 с ощутимым стажем. Это и понятно, ведь для последних предусмотрены особые привилегии и скидки на покупку полиса.

Как изменились базовые тарифы?

Тарифный коридор был значительно расширен. Причем изменение коснулось минимального и максимального порога. Что это означает? Что, теоретически, водители получат возможность покупать страховые полисы дешевле или дороже, но у проверенных компаний. Наверняка появятся организации, предлагающие низкие цены, вот только добросовестность их проверить сразу будет сложно.

Изменение порога коснулось водителей различных типов транспортных средств, а не только легковушек. Так, коридор расширили для владельцев мотоциклов, грузовых машин, тракторов, троллейбусов и трамваев. Пороговые показатели для водителей легковых авто такие:

Владелец/иноеМинимумМаксимум
Организация2 058 руб.2 911 руб.
Физлицо, ИП2 746 руб.4 942 руб.
Машина используется для частного извоза4 110 руб.7 399 руб.

Наиболее узкий коридор предусмотрен для юридических лиц, но и выплаты у них значительно меньше, чем в двух других случаях.

Какие коэффициенты присваивают за возраст и стаж?

Пожалуй, одной из главных реформ в отношении ОСАГО является расширение количества категорий водителей. Раньше их было всего 4, теперь 58.

Коэффициент ОСАГО теперь будет меняться в зависимости от обновленного КВС – коэффициента, зависящего от стажа вождения и возраста водителя.

Напомним, что раньше категории делились по возрасту до и более 22 лет и со стажем до и более 3 лет. Сейчас градация будет более серьезной.

Ранее КВС варьировался от 1 до 1,8, теперь он изменяется от 0,93 до 1,87. В наиболее выигрышной позиции оказались люди со стажем вождения больше 10 лет и возрастом выше 30 лет. Молодежи же придется платить за страховку больше, чем раньше. Для новичков за рулем в возрасте до 22 лет максимальный коэффициент вырос, что повысит и стоимость ОСАГО.

Сегодня полис выдается не только на конкретного водителя, но и по особому тарифу «мультидрайв». Он позволяет по одному ОСАГО ездить за рулем авто нескольким водителям. Раньше в отношении таких страховок применялся коэффициент 1,8, теперь – 1,87.

А вот возрастные водители с большим опытом вождения введением большого числа категорий остались довольны. Теперь они будут оформлять полис со скидкой в размере до 7%. Напомним, что ранее скидки за эти характеристики законодательством предусмотрены не были.

Страховой омбудсмен

В новом году появилась и новая должность в сфере ОСАГО – страховой омбудсмен. Пост занял Виктор Климов. Он будет решать вопросы, касающиеся страховых полисов на автомобили, в досудебном порядке.

Причем подобная процедура для самих автолюбителей будет бесплатной, если они являются физлицами. Обратиться с претензией сможет любой владелец полиса, если сумма претензий составляет меньше 500 000 рублей.

Источник: https://law03.ru/avto/article/novye-pravila-osago-v-2019-godu

Страховка ОСАГО 2019 года, особенности оформления и расчета

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Согласно законодательству, каждый водитель транспортного средства в России обязан оформить страховой полис ОСАГО.  Без страховки автовладелец не имеет права управлять транспортным средством. Есть много нюансов при расчете и оформлении страхового полиса.

Страховой полис ОСАГО и его особенности в 2019 году

Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования владельца транспортного средства, дающий право в случае ДТП с участием самого владельца обезопасить себя от материальных проблем.

В случае ДТП осуществляется возмещение пострадавшим в результате нанесения вреда жизни и здоровью (максимально это может быть до 400 тыс.

рублей) либо ущерб имуществу (максимальное возмещение до 500 тыс. рублей).

Без договора страховки ОСАГО законом РФ запрещено вождение транспортного средства. Если договора страхования нет, тогда к нарушителю применяется административное взыскание в виде штрафа. Штраф может составлять от 500 до 800 рублей.

Какие существуют особенности расчета страхового полиса ОСАГО

Стоимость страхового полюса включает в себя базовый тариф и корректирующие коэффициенты. Базовый тариф —  это не единая цифра. Он может меняться в зависимости от конкретной страховой компании, но в пределах, утвержденным Центральным Банком России. Это приказ № 03 от 09.01.2019 года и к нему приложение 1.

Центральным Банком России также разрабатываются корректирующие коэффициенты, но по сравнению с базовым тарифом они одинаковы для всех.

Параметры, влияющие на формирование стоимости страховки ОСАГО

Некоторые из этих параметров в 2019 году изменились. Но не все. В скором времени будут пересмотрены и остальные.

  1. Количество полных лет и какой стаж у водителя. С 9 января 2019 года ввели поправку. Чем старше и с большим стажем вождения водитель, тем меньше он будет платить. И наоборот, чем младше и соответственно с меньшим опытом водитель, тем больше он будет оплачивать страховку.
  2. Использование автомобиля на определенной’ территории. Вероятность того, что водитель в мегаполисе попадет в аварию выше, чем у водителей сельской местности. Разные тарифы будут сохранены учитывая в каком регионе страны находится автомобиль. Хотя в скором времени будут внесены изменения в этот пункт. И для всех водителей в стране не будет разницы по регионам, а показатель будет единым.
  3. Мощность двигателя автомобиля.
  4. Здесь расчетный коэффициент напрямую связан со значением мощности двигателя. Чем больше показатель мощности, тем больше коэффициент. Например, если мощность двигателя 150 лошадиных сил, то коэффициент будет составлять 1,6. А вот если от70 до 100 лошадиных сил, тогда 1,1.  В скором будущем тоже будет пересмотр этого показателя.
  5. Были или не были аварии в истории вождения. Водители, которые ездили без единой аварии в течение определенного периода времени имеет право на получении скидки при оформлении страхового полюса. При безаварийном вождении до года скидка 5%, до 2-х лет-10 % и так каждый год прибавляется 5 % скидки за каждый безаварийный год езды. Но есть и предел. При безаварийном вождении 10 лет и более делается скидка 50%. В любом случае есть к чему стремиться.
  6. Возможность использования автомобиля с прицепом.  Данный коэффициент владельцам легковых автомобилей физических лиц не совсем интересен. А вот для грузовых машин и мотоциклов, и, если легковой автомобиль принадлежит юридическому лицу он актуален.
  7. Период эксплуатации транспортного средства в течение года. Сколько времени был использован автомобиль в течение календарного года. Минимальный срок — это 3 месяца, а максимальный соответственно 12 месяцев.
  8. Есть ли ограничения по лицам, которые могут водить данный автомобиль. Эта информация прописывается в договоре страхования и исходя из наличия или отсутствия ограничений есть свой коэффициент. Если ограничение есть, тогда 1. Если нет, тогда 1, 87.

Как сэкономить время и деньги и оформить полис выгоднее

Сейчас существуют множество сайтов, где возможно сначала рассчитать стоимость страховки для владельца транспортным средством, а затем оформить все онлайн.

Для этого сначала нужно через калькулятор-онлайн внести все данные автомобиля и владельца. В итоге будут рассчитаны все варианты и предложены подходящие предложения страховых компаний.

Дальше владелец сам делает выбор из всех вариантов. Покупка электронного полиса — это новшество в наше время.

Если какое-либо из предложений заинтересовало, тогда заполняется форма (заявление), которая отправляется на проверку в базу РСА. И если все в порядке, то договор приходит на электронную почту.

Страховка ОСАГО является в наше время обязательной необходимостью на территории РФ. Она дает возможность быть защищенным при ДТП. задача владельца транспортного средства — это правильно выбрать страховую компанию и способ оформления документов. А оформление страховки онлайн – это новый, но очень удобный и надежный способ для владельца автомобиля.

Источник: http://comandir.com/2019/04/29/290520-straxovka-osago-2019-goda-osobennosti-oformleniya-i-rascheta.html

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

› Авто › ОСАГО

В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.

Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:

  • изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
  • изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
  • расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
  • со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.

Порядок подсчета КБМ

9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.

Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).

Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.

До 1 апреля 2019

До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:

  • бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
  • в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
  • при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
  • к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.

С 1 апреля 2019

С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:

  • КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
  • бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
  • с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
  • также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
  • стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).

Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.

С 1 апреля 2020

С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.

Итоговая таблица изменения КБМ

01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.

Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средстваТарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублейТарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопедыОт 0,867 до 1,579От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлицОт 3,432 до 4,118От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлицОт 2,573 до 3,087От 2,058 до 2,911
Легковые таксиОт 5,138 до 6,166От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тоннОт 3,509 до 4,211От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тоннОт 5,284 до 6,341От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местамиОт 2,270 до 2,808От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местамиОт 3,509 до 4,211От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутамОт 5,138 до 6,166От 4,110 до 7,399

Изменения в коэффициенте возраст / стаж

Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.

Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.

Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го

Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.

Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

Как раньше:

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.

Теперь:

  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.

Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Далее читайте интересную инструкцию о том, что делать, если в полисе ОСАГО допустили ошибку при оформлении.

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/izmeneniya

Изменения ОСАГО в 2019 году

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

КатегорияМинимумМаксимум
А, М (мотоциклы)6941 407
В, ВЕ (физ. лица и ИП)2 7464 942
В, ВЕ (юр. лица)2 0582 911
В, ВЕ (такси)4 1107 399
С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)2 8075 053
С, СЕ (грузовые более 16 тонн)4 2277 609
D, DE (автобусы до16 мест включительно)2 2464 044
D, DE (автобусы более 16 мест)2 8075 053
D, DE (маршрутки)4 1107 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-osago-v-2019-godu

Минимальный срок страхования ОСАГО в 2019 году

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Известно, что стандартный срок действия договора автострахования составляет 1 год. Но полис может быть оформлен и на более короткий период. Из статьи вы узнаете минимальный срок страхования ОСАГО для разных категорий водителей, от чего он зависит и на что влияет данный параметр.

Минимальный срок для физических и юридических лиц

Несмотря на установленный законом стандартный период, страховщики в целях привлечения клиентов готовы предложить договор с более коротким сроком действия. Также на время актуальности полиса может повлиять категория транспорта. Он может быть не предназначен для круглогодичной эксплуатации.

Минимальные сроки составляют:

  • 3 месяца для физических лиц;
  • 6 месяцев для юридических лиц.

Уменьшение периода действия страховки напрямую влияет на ее стоимость. Она уменьшается. Но застраховать машину 2 или 3 раза в течение года существенно дороже, чем оформить один стандартный договор.

Для расчета стоимости страховки на срок менее года устанавливается отдельный коэффициент сезонности, который можно увидеть в таблице.

Кол-во месяцевКоэффициент
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
10 и больше1

Цена полиса при уменьшении периода его действия меняется непропорционально числу месяцев. Коэффициент 0,5 (при покупке на 3 месяца) – это половина стандартной стоимости, при страховании на срок 10-11 месяцев скидка не предусмотрена вовсе.

Обратите внимание! Оформление нескольких страховок за 12 месяцев не будет выгодно также из-за особенностей расчета КБМ, так как безаварийное вождение определяется за годовой период.

Когда может потребоваться страховка сроком менее 3-х месяцев

Можно оформить ОСАГО на период, составляющий менее 3-х месяцев. Это возможно в двух случаях.

  1. Для авто, зарегистрированных в других государствах, первичное страхование на территории страны временного пребывания оформляется на 5-15 дней, в дальнейшем срок продлевается каждые 3 месяца.
  2. Если автомобиль новый, имеет транзитные номера и перегоняется на территорию дальнейшего нахождения для постановки на учет, то можно оформить страховку сроком на 20 дней.

Расчет стоимости полиса за период меньше стандартного

Чтобы узнать точную стоимость полиса, можно воспользоваться:

  • формулой;
  • онлайн калькулятором на сайте страховщика.

В первом случае используется стандартная формула:

Стоимость = Бт* Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кп* Кн,

в которую нужно подставить коэффициенты:

  • базового тарифа Бт (зависит от конкретной страховой);
  • территориальности Кт (для физлиц учитывается место регистрации авто, для юрлиц – организации);
  • бонус-малус КБМ (учитывает историю вождения, предполагает скидки за безаварийность за предыдущий период);
  • возраста и стажа Квс (чем старше водитель и чем больше его стаж, тем дешевле страховка);
  • ограниченности Ко (учитывает число лиц, включенных в договор и имеющих право на управление авто);
  • мощности двигателя Км;
  • периода страхования Кп (учитывает количество месяцев, на которые оформляется соглашение);
  • нарушений Кн (учитывает наличие и количество штрафов за истекший период).

Как продлить полис и ответственность за просроченный документ

Если после оформления «короткой автогражданки» возникла необходимость застраховать машину на более долгий срок, это не представит сложностей. Нужно доплатить за оставшийся период полисного года и пользоваться документом в обычном режиме.

Продлить «автогражданку» можно как при личном визите в офис, так и через интернет на сайте страховщика. Предыдущий документ в этом случае теряет силу.

Наказание за езду с просроченным полисом регламентируется ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, согласно которой водителя ждет штраф в размере 500 рублей. Важно учитывать, что, кроме денежного взыскания, пребывание на дорогах с недействительным ОСАГО чревато проблемами в случае ДТП. Если водитель без страховки станет виновником аварии, он будет выплачивать компенсацию потерпевшему из собственных средств.

Подводим итоги

Несмотря на установленный законом годовой период действия ОСАГО, соглашение со страховой можно заключить и на меньший срок. Особенности такой «автогражданки» следующие:

  • минимальный срок для рядовых автовладельцев составляет 3 месяца, для организаций – 6 месяцев;
  • меньший срок может быть установлен для сезонного транспорта, который не эксплуатируется круглый год;
  • для авто с иностранной регистрацией первичный полис оформляется на 5-15 дней, далее продлевается каждые 3 месяца;
  • при перегоне машины с транзитными номерами к месту регистрации можно оформить полис на 20 дней;
  • уменьшение периода страхования влияет на цену полиса, но скидка незначительная;
  • продлить договор, заключенный на минимальный период, можно, доплатив за оставшееся до конца календарного года время;
  • за езду с просроченным полисом грозит штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, оформлять страховку на период меньше года стоит только в тех случаях, когда это действительно целесообразно.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/minimaljnyj-srok-straxovaniya-avtomobilya-po-osago-v-2019-godu

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году, как и 15 лет назад, страховка ОСАГО является обязательным атрибутом, наряду с водительским удостоверением и СТС, который автовладелец должен обязательно брать с собой в любую поездку. Для оформления автогражданки понадобится обязательный пакет документов, о составе которого мы расскажем в этой статье.

Перед тем, как перейти к списку документов, необходимых для заключения договора ОСАГО со страховой компанией, отметим, что в 2019 году совершенно не обязательно посещать офис страховой компании для оформления ОСАГО.

Сегодня вы можете самостоятельно купить ОСАГО онлайн при помощи компьютера, планшета или смартфона, не выходя из дома. При этом вам не потребуются оригиналы документов, достаточно будет достоверных сведений из этих бумаг.

Вариант первый. Оформление ОСАГО в офисе страховой компании

Самой популярной категорией страхователей, оформляющих ОСАГО являются физические лица, т.е. обычные автолюбители. В 2019 году, как и прежде, для оформления ОСАГО в офисе страховой компании потребуются следующие документы:

  1. Диагностическая карта, более известная как ТО или техосмотр. Обратите внимание, что позаботиться о получении диагностической карты нужно до обращения в страховую компанию. Карта, выдаваемая на многочисленных станциях техосмотра, представляет собой обычный лист бумаги А4 с информацией о техническом состоянии вашего автомобиля.
  2. Заполненное заявление по форме страховщика. Выдается в офисе сотрудником компании.
  3. СТС (свидетельство о регистрации автомобиля — ламинированная карточка красноватого оттенка) или ПТС (паспорт транспортного средства).  Отметим, что в 2019 году при покупке нового автомобиля выдается электронная версия ПТС. В этом случае нужно не забыть взять в автосалоне бумажную выписку, которая впоследствии пригодится для покупки ОСАГО.
  4. Гражданский паспорт страхователя и паспорта всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуется только паспорт владельца машины.
  5. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобилем лиц.

Вариант второй. Оформление электронного полиса онлайн

Для оформления электронного полиса ОСАГО потребуются только достоверные сведения следующих документов (оригиналы могут затребовать лишь в исключительных случаях):

  1. Номер и срок действия диагностической карты.
  2. Серия и номер, а также дата выдачи СТС (или ПТС).
  3. Паспортные данные страхователя и всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуются только паспортные данные владельца автомобиля.
  4. Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения.

Обратите внимание, что в обоих случаях, предоставление ложной информации при оформлении ОСАГО может стать причиной отказа в выплате при наступлении страхового случая или получения штрафа. В 2019 году штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.

Документы для юридических лиц и ИП

В случае оформления ОСАГО на юридическое лицо, страхователь должен предоставить следующие документы:

  1. Диагностическая карта.
  2. СТС или ПТС.
  3. Доверенность генерального директора на имя заявителя.
  4. Выписка ЕГРЮЛ.
  5. Заявление по форме страховой компании.
  6. Печать юридического лица.

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

В случае успешного оформления страхователь получит на руки распечатанный на фирменном бланке страховой компании полис ОСАГО. Если водитель купил автогражданку онлайн, ему нужно распечатать ОСАГО на обычном принтере на бумаге формата А4. Этот полис водитель обязан брать с собой в любую поездку и предъявлять инспектору ГИБДД по требованию.

Важно отметить, что в 2019 году страховой полис начинает свое действие не раньше, чем через 3 суток (72 часа) с момента оформления. Поэтому, позаботиться о действующей страховке нужно заранее. Перед тем, как положить страховку в перчаточный ящик автомобиля, не лишним будет проверить действие полиса по базе РСА.

Помимо самой страховки страховая компания выдает страхователю на бумажном носителе или в электронном виде другие документы:

  • чек или квитанцию об оплате
  • памятку, посвященную действиям водителя в случае ДТП
  • правила страхования ОСАГО

Последние три документа возить с собой не обязательно, но рекомендуется положить их в общую папку с бланком ОСАГО.

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/dokumenty-osago-2019/

Вся правда о реформе ОСАГО в 2019 году

Особенности договора ОСАГО в 2019 году

Уже с прошлого года ходят слухи о том, что “автогражданка” будет непрерывно расти на рынке автострахования. Мол полная “либерализация” рынка ОСАГО не за горами. Так ли это? Какие перспективы остаться в строю той системы расчета, которая есть в данный момент? Обо всем этом, дорогие читатели, вы узнаете, дочитав статью до конца!

С 9 января 2019 года по приказу Центрального Банка России страховыми компаниями будет осуществлено расширение коридора базового тарифа по ОСАГО вверх и вниз на 20%.

Об этом сообщил и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс сообщил о расширении коридора базового тарифа ОСАГО.

Этот шаг будет первым в новом году решением в реформе рынка автострахования. А реформа эта, обещает стать самой масштабной и революционной в сфере автострахования за всю ее историю. Зачем эта реформа? Что она даст рядовым автолюбителям? На это есть несколько очень серьезных причин.

Один за всех и все за одного

На российских дорогах каждый год растет количество водителей, манера езды у всех разная. Но, к сожалению не все водители соблюдают на постоянной основе ПДД. Как показывает практика как минимум 15% водителей ответственны за большую часть аварий на дорогах.

5% водителей совершают более половины ДТП.

И очень часто водитель, который постоянно нарушает правила, а иногда по своей вине попадает в аварию, платит за полис едва ли больше чем спокойный безаварийный автолюбитель.

И это даже несмотря на то, что в системе расчетов базы РСАесть повышающий коэффициент за страховые случаи по вине страхователя.

Как сотрудник, который ранее работал в страховании, с полной ответственностью заявляю, что база РСАв ряде случаев работает некорректно.

Очень часто существующая система с оценкой безаварийной езды дает сбои.

На моей практике был случай, когда водитель, попавший по своей вине в небольшие ДТП3 раза за год, имел коэффициент безаварийности как у меня! Полис у него стоил также как и у меня. Хотя я ни разу не попадал по своей вине в ДТП.

Ситуация усугубилась еще и тем, что в настоящее время действует натуральная, а не денежная форма возмещения убытка в страховом случае. Т.е. если раньше страховщик мог выплатить сумму за ремонт с учетом износа деталей, то сейчас нужно тратить деньги в полном объеме.

С переходом на натуральную форму возмещения страховщики понесут большие издержки на ремонт автомобилей.

И в большинстве случаев за неаккуратное вождение «нерадивых» автолюбителей платят примерные аккуратные водители.

Справедливо? Думаю, нет!

Поэтому существующая система расчетов, база РСА, АИСс коэффициентом аварийности подлежат немедленному пересмотрению!

Как обстоят дела в Европе?

В странах Европейского Союза(EC) уже несколько десятилетий используется автоматизированная система подсчета стоимости полиса страхования ответственности за рулем автомобиля.

Выработана стратегия по определению рискующих водителей и ответственных.

Используя сведения через базы данных о административных правонарушениях на дорогах, система позволяет индивидуально посчитать все риски и рассчитать итоговую стоимость полиса.

В странах ЕС уже несколько десятилетий используется индивидуальный подход к каждому водителю.

Другими словами явные нарушители ПДДплатят в странах ЕСв несколько раз больше тех, кто соблюдает правила.

Теперь изменения и у нас!

Изменения базового тарифа, усовершенствованная система с обновленным коэффициентом возраст/стаж теперь есть и у нас. К примеру: до сегодняшнего дня существовало 4коэффициента возраст/стаж(КВС). Теперь их целых 58! И я вам расскажу, для каких групп людей цена полиса может возрасти, а для каких подешеветь!

В данной таблице красным цветом отмечены группы водителей, для которых подорожает полис ОСАГО. Зеленым цветом обозначены те, для кого цена страховки подешевеет или останется примерно на том же уровне.

Помимо всего этого, теперь коэффициент «бонус-малус»(КБМ)не будет сгорать у вас, если вы сделаете на год страховку с неограниченным числом водителей(мультидрайв).

И даже если вы не будете страховаться несколько лет, скидка за безаварийное вождение у вас останется. Иными словами, КБМзакрепляется за водителем индивидуально и никогда не пропадет.

Исключением может стать лишь то, что при смене водительского удостоверения КБМможет по каким-то причинам пропасть. Но об этом вы в скором времени узнаете в одной из моих статей, посвященных этому вопросу.

Теперь вернемся к изменениям базового тарифа.

Минимальной планкой для физических лиц теперь является сумма 2746 рублей (ранее была 3432 рубля), максимальной 4942 рубля (ранее была 4118 рублей). Т.е.

теперь разница в тарифах отличается почти в два раза. Зачем же такой широкий тарифный коридор? Неужели страховые компании собираются выборочно назначать клиентам разные цены на полис? На самом деле нет.

Данный коридор нужен для того, чтобы страховая компания могла объективно оценить состояние транспортного средства, территорию его использования и назначение.

Выводы и прогнозы.

Достаточно ли этих изменений на сегодня? – Однозначно, нет. Именно поэтому в ближайшем будущем в правительстве собираются отменить коэффициент мощности и территории. Вместо них будет введен “коэффициент нарушений водителя“. Данный коэффициент и будет определять индивидуальный рейтинг риска для автолюбителя.

Новый коэффициент позволит индивидуально вычислить рейтинг риска для водителя.

В результате этого полностью отпадет вопрос о «либерализации» цен на ОСАГО, о которой так давно говорят на рынке автострахования. Эту, так называемую «либерализацию» проведет «история нарушений» каждого водителя.

Теперь каждый автолюбитель сможет определить для себя цену полиса. Любите быстро ездить, проезжать на «красный», выпить за рулем – платите большие деньги. Именно эти изменения в идеале должны привести не только к более справедливому подходу к ценам ОСАГО, но и в дальнейшей перспективе привести к снижению количества нарушений ПДД.

А значит, это поспособствует к снижению числа аварий и смертности на дорогах.

За все придется платить рублем.

Итогом хочу отметить то, что в реформе рынка страхования «автогражданки» наша страна нуждается уже более десятилетия.

Почти 20 лет XXI век, а у нас до сих пор не работает должным образом система, которая в Европе регулирует водителей более четверти века.

Технологическая отсталость, бюрократия, коррупция порождают такого рода серьезные изъяны. Впрочем, это совсем другая история…

Хотите быть в курсе всех автомобильных новостей? Поддержите, пожалуйста проект. Обязательно поставьте лайки подписывайтесьна наш канал.

Кроме этого вам понравятся другие наши статьи!Трасса стоимостью в триллион: зачем она нужна России и кто ее построит?Штраф за превышение скорости +10-20 км/ч: когда вступит в силу?В городе медленнее, по трассе быстрее: новые изменения в ПДД.Вымерший бестселлер: 3 главные причины провала Ford Focus в России.

Все фотографии взяты из открытых источников в интернете.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfac341414f1b00a938c5b1/5c339480b5233900aa44db56

Законодатель
Добавить комментарий