Нюансы обоснованной жалобы в 2019 году

Обоснованная жалоба в 2019 году – что это такое, определение, понятие

Нюансы обоснованной жалобы в 2019 году

Российское законодательство позволяет гражданам и организациям защищать свои права и интересы различными способами, одним из которых является подача жалобы.

При этом требование, которые изложены в заявлении, обязательно должны быть обоснованными, иначе в них будет просто отказано.

Но не всегда просто составить обоснованную жалобу, ведь нужно учитывать множество нюансов, часть из которых индивидуальна для конкретного случая.

Что это такое

Жалоба представляет собой один из видов обращений граждан и организации.

Ее отличительная черта — направленность на устранение прав и интересов человека или компании.

Возможность подавать различные обращения предусмотрена Конституцией и фактически никак не ограничивается.

Но заявитель должен понимать, что просто выдвинуть требования нельзя. Необходимо подтвердить их обоснованность, т. е. доказать факт нарушения его прав и интересов.

Отсутствие необходимых оснований приведет к тому, что требования будут признаны необоснованными и останутся без удовлетворения.

Проверка обоснованности жалобы является одним из важнейших действий при ее рассмотрении.

Следует учитывать, действительно ли были ущемлены права или интересы заявителя, и в какой мере.

В дальнейшем, используя эту информацию, должностное лицо должно принять решение и меры для устранения нарушений или направить мотивированный ответ заявителю об отказе в удовлетворении требований в связи с отсутствием оснований жалобы.

Основные понятия

Являясь фактически видом обращений, жалоба имеет определенные цели – устранения нарушения прав или интересов.

Причины направления претензии могут быть различными от некачественных услуг до ущемления прав заявителя, вынесенным приговором суда.

В каждой ситуации основания жалобы будут различными, но независимо от этого, их наличие обязательно.

Обычно недостаточно указать какие действия или бездействия привели к нарушению, в большинстве случаев факт нарушения нужно будет доказать, используя различные материалы или обращаясь в соответствующие органы для проведения проверки и установления виновных лиц.

Для рассмотрения жалобы отводится строго определенный срок. В течении его должно быть принято решение, а ответ отправлен заявителю.

Во многом результаты рассмотрения заявления зависят от того, насколько оно будет обосновано и подтверждено.

Анонимность претензии

Часто подавая жалобу, заявитель не указывает свои данные, пропускает подпись и т.д. В этом случае заявление будет оставлено без рассмотрения.

Федеральное законодательство содержит обязательное указание некоторых данных о заявителе, приведем эту информацию в таблице:

 Физическое лицо Юридическое лицо
 Обязательно надо указывать Ф.И.О. и адрес, желательно указывать телефон и/или адрес электронной почтыОбязательно должны быть указаны наименование, адрес, ИНН, ОГРН, должность и Ф.И.О. лица, направившего обращение, дополнительно следует указывать контактную информацию (телефон, email и т.д.)

Злоупотребление правом

Требование об обоснованности жалобы позволяет избежать, хотя бы частично, злоупотребления правом.

Нередко заявление оказывается направлено не для защиты законных прав и интересов, а с целью оказания давления на другого гражданина или организацию, или даже для получения за счет этого прибыли.

Особенно часто встречаются злоупотребления правом в сфере защиты прав потребителя. Действующее законодательство позволяет только указать заявителю на недопустимость злоупотребления правом.

Фактически же привлечь к ответственности за такие действия в сегодняшней России невозможно.

Если злоупотребление правом заключается в подаче многочисленных одинаковых повторных жалоб, то законодательство позволяет получателю обращения прекратить переписку с гражданином или организацией, указав на допущенное нарушение.

Нужно учитывать, что такое действие допустимо только при условии отсутствия в повторной жалобе новых обстоятельств. Иначе по ней будет нужно провести работу в полном объеме.

Как реагировать на претензию

Обязательно нужно реагировать на любую поступившую претензию или жалобу.

Иначе это подтолкнет человека к дальнейшим обращениям в государственные органы или суд, а в итоге, оставленное без рассмотрения заявление может привести к негативным последствия для его получателя.

Ответ должен быть направлен в любом случае, независимо от того, является жалоба обоснованной или нет.

При рассмотрении жалобы должны быть проверены все изложенные в ней обстоятельства и факты и лишь затем принято соответствующее решение.

В случае необходимости ответственное должностное лицо должно провести необходимую проверку и только потом приступать к принятию решения.

Если жалоба поступила лицу, которое не уполномочено ее рассматривать, то она должна быть перенаправлена в соответствующий государственный орган или должностному лицу.

Заявитель должен обязательно получить уведомление об этом. Ответ на жалобу направляется в письменном виде или на адрес электронной почты. Последнее допустимо только при получении обращения в электронном виде.

Коммерческие организации также нередко для поддержания соответствующего имиджа и ускорения решения вопроса связываются с заявителем по телефону.

Это не запрещено законодательством и позволяет уточнить определенные детали заявления, необходимые для принятия взвешенного решения.

: обжалование судебных решений

Как определить обоснованность жалобы

Получив жалобу ее обязательно регистрируют и затем приступают к ее рассмотрению. Вопрос определения ее обоснованности — один из самых сложных.

В законодательстве фактически не описываются критерии, по которым обращение может считаться обоснованным или не обоснованным и принимать решение приходится непосредственно должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявление.

При определении обоснованности жалобы необходимо проверить изложенные в ней факты и обстоятельства.

Это можно сделать как на основе приложенных заявителем документов, так и с помощью проведения самостоятельных проверок.

Нужно учитывать, что при несогласии с принятым решением заявитель имеет право его обжаловать, в том числе, и в судебных инстанциях.

Образец документа

Законодательство не указывает на необходимость применения строгих форм при подаче обращения и оставляет составление документа на заявителе.

Имеется указание на информацию, которая обязательно должна присутствовать в заявлении.

Ее отсутствие может стать основанием для отказа в рассмотрении обращения независимо от того является оно обоснованным или нет.

При составлении заявления не стоит пренебрегать помощью профессиональных юристов, которые могут помочь подготовить текст обращения с учетом всех требований и правильно привести необходимые основания.

При самостоятельной подготовке можно для упрощения процедуры воспользоваться одним из образцов жалоб, который можно скачать здесь.

Несмотря на отсутствие строгих требований, имеется устоявшаяся структура заявлений, которую желательно соблюдать при их подготовке.

Это позволяет указать всю необходимую информацию и избежать мелких ошибок и недочетов.

Приведем примерную структуру жалобы в следующей таблице:

 Часть заявления Шапка Описательная (основная) часть Просительная
 Реквизиты заявителя и получателяКонкретные нарушения, факт, обстоятельства, доводы в пользу позиции заявителя Конкретные требования заявителя 
 Примечания Отсутствие данных заявителя может стать причиной для отказа в рассмотрении жалобыОт содержания основной части зависит, будет ли жалоба считаться обоснованной или нет Это могут быть требования об устранении нарушений, проведении проверок, установлении виновного лица и т.д.  

Какие доказательства и факты нужно приложить

Очень желательно все факты и обстоятельства в жалобе подтверждать с помощью документов. Это могут быть различные постановления, справки, выписки и т.д.

Некоторые документы самостоятельно получить может быть невозможно, в этом случае стоит к заявлению приложить просьбу об их истребовании органами государственной власти в установленном порядке.

К сожалению, не всегда удается подтвердить факт нарушения с помощью документов, в этом случае можно использовать и другие доказательства, например, аудио-, видео-, фотоматериалы.

Иногда для подтверждения информации можно воспользоваться и показаниями свидетелей.

Полезно также подкреплять информацию, указанную в заявлении ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты, но это не является обязательным требованием для подачи жалобы, хотя существенно упрощает ее рассмотрение.

Важность своевременной подачи

В отношении многих специальных административных и различных судебных жалоб действуют сроки подачи.

Только в течение ограниченного времени законодательство позволяет обжаловать действия некоторых должностных лиц или принятые ими акты.

Это правило нужно соблюдать, иначе в рассмотрении жалобы будет отказано, даже если она обоснована.

Восстановить пропущенный срок подачи жалобы возможно, но для этого потребуется подтвердить уважительность причин пропуска с помощью документов.

Различные жалобы могут эффективно использоваться для защиты прав и интересов как гражданина, так и организации.

Но при их составлении нужно большое внимание уделять основаниям заявления, ведь только обоснованная жалоба может привести к желаемому решению.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/obosnovannaja-zhaloba/

Как рассматривается кассационная жалоба по уголовному делу 2019 год

Нюансы обоснованной жалобы в 2019 году

Любое правонарушение должно заканчиваться каким-либо наказанием. Однако приговор должен быть полностью обоснован доказательствами, на которых и основывается суд.

Нередко бывают случаи, когда служители закона предвзято относятся к обвиняемому или нарушают юридические правила.

Поэтому любой человек, который сталкивается с такой проблемой, обязан знать, что такое кассационная жалоба по уголовному делу или административному правонарушению.

Основное понятие

Итак, для начала рассмотрим сам термин. Кассационная жалоба по уголовному делу — это обоснованное возражение против решения суда первой или второй инстанции, если оно нарушает права личности или является несправедливым.

Для рассмотрения такого прошения существует отдельный вид инстанций, который создан для того, чтобы следить за соблюдением закона служителями Фемиды. То есть кассационные суды.

Естественно, они не вправе назначать наказание. Они могут только отменить вынесенный приговор и отправить дело на повторное рассмотрение.

Подавать жалобу можно только после того, как уже было рассмотрено апелляционное обращение.

В каких случаях подается жалоба?

Их всего несколько:

  • Если между выводами суда, изложенными в приговоре, и доказательной базой существуют несоответствия. То есть вина подсудимого не подтверждается или данные, представленные свидетелями, противоречивы.
  • Несоблюдение служителями Фемиды уголовно-процессуального закона. То есть они прямо нарушают права обвиняемого или других участников дела.
  • Неправильная трактовка закона. То есть суд применил не ту статью или пункт, а также назначил более (менее) строгое наказание, чем требовал Уголовный кодекс.
  • Несправедливый приговор. В этом случае назначенное наказание может быть слишком строгим (мягким) и не будет соответствовать степени тяжести совершенного злодеяния.

Кто имеет право подавать прошение?

Кассационная жалоба по уголовному делу или какому-либо другому преступлению может быть отправлена такими лицами:

  • Оправданный (осужденный) человек, его адвокаты или законные представители.
  • Потерпевший или его родственники, если первый погиб в результате совершения преступления.
  • Гражданский ответчик, истец или их представители.
  • Обвинитель (прокурор).

Нужно отметить, что кассационная жалоба по уголовному делу может быть подана до вступления приговора в законную силу или после него. О сроках отправки документа в соответствующие органы вы узнаете позже. Кроме того, подача данного прошения отодвигает тот момент, когда приговор вступит в силу.

Что должна содержать жалоба?

Естественно, такое возражение следует правильно оформлять. В противном случае его рассмотрение может и не произойти. Кассационная жалоба по уголовному делу (пример документа обязательно предоставляется для ознакомления в процессе консультации адвоката) должна содержать такую информацию:

  1. Название той инстанции, в которую будет отправляться документ. Наименование должно быть полным, без сокращений. Естественно, при этом следует обязательно узнать, в какой суд нужно обращаться.
  2. Данные о том лице, которое подает прошение. При этом в документе указывается его процессуальный статус, место регистрации или фактического проживания, а также личная информация.
  3. Обязательно прописывается номер решения или приговора, вынесенного предыдущим судом, а также его полное наименование.
  4. Изложение тех доказательств, которые составляют суть жалобы. То есть в ней вы обязательно должны прописать, с чем вы не согласны, почему обращаетесь с таким прошением.
  5. Новые доказательства, которые указывают на неправомерность вынесения приговора, его несправедливость. Причем они должны быть максимально обоснованными.
  6. Подпись подающего документ лица.

Возможно, кассационная жалоба в суд будет содержать еще какие-то сведения. Все зависит от каждого конкретного дела. Учтите, что если представленный документ не соответствует требованиям закона, то вам предоставят время для исправления всех ошибок. Если вы не уложитесь в срок, то кассационное производство будет остановлено.

Какое решение может быть принято?

Поданная кассационная жалоба (по уголовному делу) в Верховный Суд РФ рассматривается в определенный срок. В результате может быть принято такое решение:

  1. Оставить решение суда или приговор без каких-либо изменений. При этом жалоба судом не удовлетворяется.
  2. Прекратить уголовное дело и отменить вынесенный приговор.
  3. дело на новое досудебное расследование. При этом отмене подлежит только обвинительный приговор.
  4. Изменить решение суда первой или второй инстанции.

Сроки подачи и рассмотрения

Как и в любом другом деле, здесь важно не пропустить тот период, который установлен законом. На сегодняшний день сроки подачи жалобы несколько увеличены. Например, вы можете отправить прошение в течение 10 дней. При этом возможный срок для административных дел продлен до полугода, для уголовных — до 12 месяцев.

Рассматриваться ваше заявление должно не более месяца. При этом законом предоставлена возможность увеличить и этот срок, но не более чем на 30 дней. Если же указанный период пропущен, то его можно восстановить посредством ходатайства.

Решение кассационного суда отправляется тому государственному органу, который выдавал приговор. На это отводится 7 дней.

Особенности подачи жалобы

Желательно отправлять прошение как можно раньше. Лучше сделать это в тот день, когда был провозглашен вердикт. Постарайтесь саму жалобу оформить в двух экземплярах, при этом оба они должны быть с датой принятия и со штампом суда. Одну копию оставьте себе, чтобы оригинал случайно не «потерялся». Это будет краткая жалоба.

:  Куда подавать жалобу после кассационной инстанции 2019 год

Полный вариант следует составлять с помощью специалиста только после того, как будет возможность ознакомиться с протоколом судебного заседания. В случае наличия каких-либо неточностей исправить их следует немедленно. Если срок подачи пропущен, то его можно восстановить.

В любом случае кассационная жалоба по уголовному делу (сроки подачи вы уже знаете) — это достаточно сложный и хлопотный процесс, поэтому будет лучше, если вы доверите это дело опытному специалисту.

Порядок расследования жалобы

Теперь следует рассмотреть вопрос о том, как именно происходит процесс расследования представленного возражения против приговора специальной инстанцией. Итак, дело в основном рассматривается открыто. В день заседания (дата объявляется заранее) всем присутствующим объявляется, кто именно будет его вести, а также озвучиваются имена и процессуальный статус всех участников.

Далее производится их опрос. Потом у участников процесса появляется возможность выступить. Суд устанавливает очередность опроса. Здесь осужденный или его представитель представляет доказательства нарушений, допущенных во время вынесения приговора.

Рассказывать следует подробно, не забывая подкреплять все это доказательствами. При этом вы можете использовать дополнительные материалы. Причем они не могут быть добыты при помощи следственных действий. Эти материалы могут быть проверены.

Если они важны для дела, вполне вероятно, что они смогут повлиять на решение кассационной инстанции.

Всё об уголовных делах

Предупреждение: глобальные изменения законодательства

Источник: https://avtoadvokat62.ru/kassacionnaja-zhaloba/kak-rassmatrivaetsja-kassacionnaja-zhaloba-po-ugolovnomu-delu-2019-god.html

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Нюансы обоснованной жалобы в 2019 году

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

Нюансы обоснованной жалобы в 2019 году

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Законодатель
Добавить комментарий