Налоговый спор

Налоговые споры – что это такое, судебная практика, урегулирование, рассмотрение

Налоговый спор

2 записи

В большинстве случаев, налогоплательщики исполняют свои обязательства справно перед системой налогообложения, но вникать в нормы самого права начинают только в случае возникновения какого-либо конфликта.

Ведь можно разрешить все споры, связанные с налоговой еще до возникновения досудебного разбирательства, не доводя до самого суда.

Основные сведения

Предстоящее компании разбирательство в суде при судебных спорах не будет отображаться на вашей деятельности и налоговый спор – это конфликт, в котором будут участвовать со стороны инспекции обычные люди с собственным мнением.

Нужно помнить, что досудебная подготовка компании к спору играет важную роль, ведь грамотно подготовленные доводы в период проверки будут являться основательными при разрешении спора.

Что это такое

Законодательство не имеет четкого определения налогового спора. Как правило, за ним понимают наличие разногласий между налоговой организацией и налогоплательщиком.

Большая часть споров возникает по инициативе самой налоговой, когда отсутствуют какие-либо действия со стороны плательщика.

Налогоплательщики тоже могут обращаться в суды за несогласием предъявленного акта налоговой.

Частыми причинами таких обращений являются:

  1. Применений штрафных санкций или пени.
  2. Блокирование банковских счетов.
  3. Применение ответственности и т.д.

Элементы судебных разбирательств

Востребованность в судебном разбирательстве возникает только тогда, когда налогоплательщик не соглашается с результатами проведения расчетов самой налоговой службы.

Это первопричина обращения в судовую инстанцию. Налоговые споры подчиняются арбитражным судам за материальным и процессуальным ведением дела.

Налоговые споры разрешаются согласно законам о налогах. Обжалование актов или иных справок от налоговой структуры можно обжаловать лишь в административном порядке.

Чем можно отличить налоговые споры от других видов:

  1. Субъективный состав.
  2. .
  3. Наличие неразрешенного конфликта.

Наличие субъекта и процессуальной формы, с применением характера спора определяет общие признаки процессуальных правоотношений в налоговых спорах.

Нормативное регулирование

В вопросах, касающихся разрешения налоговых споров нужно руководствоваться нормами Налогового кодекса РФ, АПК РФ.

Чтобы не допустить серьезных ошибок в ходе действия, желательно более детально ознакомиться с содержанием ст.5 НК РФ, пунк.1, обз.1,3.

В отношении ареста на владеемое имущество в качестве исполнения налоговых обязательств нужно руководствоваться ст.77 НК РФ.

Если интересует ответственность за нарушение налогового законодательства в целом, то можно обратиться к ст.101 НК РФ.

Особенности урегулирование налоговых споров

Всем известно, что налоговая система не идеальная, к сожалению. Не увесистая и довольно громоздкая база не позволяет подкрепить все как надо.

Говоря простым языком, лазеек достаточное количество для хитрых налогоплательщиков. Даже опытные юристы могут найти сноски на законы, чтобы перекрыть один другим, при этом суть и смысл первого спора могут поменять русло.

Что уже говорить о простых гражданах, которые в системе налогообложения мало ориентируются. К тому же индивидуальные предприниматели и некоторые компании имеют ограничения механизма в судебной практике. Очень сложно определить верное направление и определить нужный закон для разбирательства.

Существующая классификация

База системы налоговых споров обширная. На какие виды можно разделить или соотнести такие процессы?

Итак, условно разделяют споры на те, что подразумевают отсутствие исполнения прямого обязательства налогоплательщика (не выплаты, несоблюдение сроков и т.д.) и на те, что связаны с нарушениями по факультативным обязательствам.

За взимание сумм налогообложения разделяют по расчетам и перечислениям за прямыми суммами и косвенными.

При этом фактическое содержание различается в зависимости разногласий от состава и общего понимания системы Налогового кодекса.

В отношении предоставляемых актов на обжалование ведут различия по спора за нормативными документами и ненормативными. Классификация споров определяется также за предметом требования или разногласия.

Доказательства при рассмотрении

Существуют значительные отличия между применяемыми доказательствами в спорах по налоговой системе и в гражданско-правовых:

  1. Документы, применяемые в налоговом учете.
  2. Документы налогового контроля.
  3. Подвиды гражданско-правовых документов.
  4. Документы компании для организации и распорядительства.
  5. Справки от уполномоченных на то структур.
  6. Экспертные заключения и т.д.

Следовательно, за ст.64 АПК РФ, может послужить доказательственным материалом то, что в достаточной мере является основанием в установлении обстоятельств, где обосновываются требования всех участников процесса.

Какие документы можно прикрепить к процессу:

  1. Доказательства письменного и вещественного характера.
  2. Если имеются, объяснения.
  3. Показания свидетелей.
  4. или аудиозаписи и т.д.

Практика письменного доказательства встречается в арбитражном процессе. Тут практикуются подлинники и копии материалов, но в обязательном порядке заверенные согласно законодательству.

Как правило, если применяется в деле копия какого-либо документа, то подлинник должен также присутствовать.

База доказательств означает достаточное количество необходимого материала для судебного процесса, чтобы в достаточной мере определить позицию налогоплательщика. Такая база может насчитывать разного вида справки, счета, отчеты и т.д.

В отношении юридических лиц и предпринимателей, их права защищают адвокаты с высоким опытом, а также иные юридические организации (ст.59 АПК РФ ч.3).

Если с государственными органами

Как правило, именно с госорганами чаще всего возникают ситуации спора по налоговой системе. Одна из сторон является налоговой структурой, либо же более вышестоящая инстанция.

Второй стороной являются физические лица или предприниматели, юридические лица. Также это могут быть третьи лица, участники процесса, к которым не применяются претензии от налоговой службы.

Когда возникают споры:

  1. При нарушениях сроков подачи отчетной документации.
  2. Отсутствие подачи требуемых документов.
  3. Отсутствие платежей полностью или с нарушениями сроков уплаты за транспортным налогом и т.д.
  4. Вычеты за имуществом.
  5. Возмещение НДС.
  6. Наличие ведения незаконного бизнеса.
  7. Привлечение к административной ответственности и т.д.

Более детально в этом вопросе можно ознакомиться в содержании ст.119 и ст.122 НК РФ, а также в ст.14 НК РФ по налоговому контролю и в ст.87 НК РФ для проверок.

Возникающие нюансы

Часто при рассмотрении налоговых споров возникают определенные нюансы, которые связаны с другими видами законодательства – финансового, таможенного, трудового.

Обычно налоговый спор не разрешается быстро и иногда кажется, что доводы предоставлены суду, а постановление судья не принимает. Главное – быть уверенным в своем мнении и не отступать от своего.

В суде

Компетенция административных судов не распространяется на публично-правовые дела о наложении административных взысканий.

Административные дела по поводу обжалования правовых актов персонального действия или бездействия субъектов властных полномочий, которые относятся к интересам определенного лица, разрешаются административными судами по месту жительства истца.

Административное исковое заявление подается в суд в виде письменного иска лично истцом либо его представителем.

Если иск подан с соблюдением всех запросов и нет причин для его возвращения, либо отказа в открытии дела, судья не позже следующего дня после подачи иска выносит решение об открытии дела.

Копия решения сразу отправляется участникам спора с данными об их правах и обязанностях. Ответчику отправляются также копии иска и прилагаемых к нему документов.

Сопровождение дел в административных судах относительно признания недействительными и отмены постановлений налоговых органов имеет некоторые особенности, определенные предметом доводов по делу.

При разрешении споров о признании недействительными органов обязанность относительно доказательства правомерности своего постановления, действия либо бездействия возлагается на ответчика, если он спорит с административным иском.

Досудебный способ

В данное время соответственно со ст. 101 НК РФ досудебное регулирование совершается по правовым нарушениям, которые выявлены в ходе проведения камеральных и выездных проверок.

Согласно ст. 101.2 НК РФ постановление о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за осуществление нарушения в сфере налогов может оспариваться в порядке суда только после его обжалования в вышестоящую налоговую организацию.

Период для обращения в суд считается со дня, когда лицу, по отношению к которому вынесено данное постановление, стало известно о вступлении его в силу.

Налогоплательщик, обращаясь в суд, обязан удостоверить факт прохождения досудебного процесса регулирования спора.

К заявлению в суд нужно приложить документ, который удостоверяет факт обращения в вышестоящую организацию по поводу обжалования вынесенного постановления.

Судебная практика

При определении подведомственности налогового спора арбитражному суду нужно обращать внимание не только на субъектный состав, но и на характер спора.

Дела по экономическим спорам и дела, связанные с совершением предпринимательской деятельности по общему правилу подведомственны арбитражному суду.

: налоговые споры — все, что важно знать налогоплательщику

Судебные споры, которые появляются по инициативе компаний, ИП, сводятся в основной своей массе к обжалованию актов налоговых органов, действий, бездействия должностных лиц налогового органа.

Взаимоотношения между налоговыми органами и плательщиками налогов могут получать конфликтный характер.

Обычно это вызвано присутствием объективных противоречий между финансовыми интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, — с другой.

Налоговые споры нужно попытаться решить в досудебном порядке, в противном случае следует обращаться в суд.

Источник: http://yurday.ru/spor/nalogovyj-spor/

Правовая характеристика налоговых споров

Налоговый спор

Налоговые споры Характеристика налоговых споров

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

18 ноября 2016

Отсутствие в действующем законодательстве четкости по определению налогового спора создает неясность в его понимании и множество определений налогового спора в юридической литературе. В данной статье автор определяет, какой смысл нужно вкладывать в понятие «налоговый спор», какие существуют причины его возникновения, каковы его признаки, основания и субъекты.

Налоговые споры являются сложной категорией дел, имеющей присущие только данной категории дел черты и особенности.

Сложность рассмотрения налоговых споров заключается прежде всего в отсутствии в действующем законодательстве определения понятия «налоговый спор»

Необходимо определить, какой смысл нужно вкладывать в понятие налогового спора, выяснить, какие существуют причины возникновения налогового спора, определиться с признаками, основаниями и субъектами налогового спора, а также рассмотреть проблемы, возникающие при их рассмотрении в процессуальном законодательстве. Спорить — означает отстаивать свою позицию, оспаривать какие-либо действия (бездействие).

На сегодняшний день определение понятия «налоговый спор» дано в юридической литературе.

Под налоговыми спорами понимаются юридические ситуации, связанные с применением законодательства, регулирующего условия, порядок исчисления и уплаты налогов, которые возникают между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Налоговый спор.

Налоговый спор представляет собой разногласие, возникающее на основе специфических юридических фактов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и уполномоченным государственным органом (образованием) по поводу рассмотрения законности ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) последнего.

Можно предположить, что налоговый спор — это конфликт (разногласие) между участниками спора, возникающий в результате выполнения (невыполнения) налоговым органом и налогоплательщиком требований налогового законодательства: по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, где каждая сторона отстаивает свою правовую позицию, опровергая доводы противника.

Следует отметить, что причин, в результате которых может возникнуть налоговый спор, существует множество. Они могут быть как общие (характерные для всех налоговых споров), так и частные (характерные для отдельных видов налоговых споров).

Несовершенство процессуального законодательства, постоянное его изменение, неясность и противоречивость налогового законодательства являются основными причинами возникновения налоговых споров.

Предмет налогового спора.

Предметом налогового спора может быть защита налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами прав, предоставленных им статьей 21 Налогового кодекса РФ. С другой стороны, предметом притязаний со стороны налоговых органов может быть требование соблюдения налогоплательщиками их обязанностей, которые установлены пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Представляется правильным сказать, что предметом налогового спора являются отношения, возникающие между налоговым органом и налогоплательщиком в результате уплаты (неуплаты, частичной уплаты) налога, оспаривания ненормативных (нормативных) актов, действий (бездействия) налогового органа, возврата излишне уплаченного (взысканного) налога, привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и т.д.

Признаки налогового спора.

Наряду с предметом налоговый спор имеет присущие ему признаки.

Во-первых, это характер спора.

Как следует из статьи 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Следовательно, данный спор возникает исходя из властных отношений, где с одной стороны выступает государственный орган, а с другой — налогоплательщик.

Во-вторых, это субъектный состав налогового спора. Участников налоговых правоотношений можно разделить на две группы: основные и факультативные.

К факультативным относятся лица, обеспечивающие перечисление и сбор налогов (банки, сборщики налогов и сборов), лица, предоставляющие профессиональную помощь (представители и налоговые консультанты), лица, предоставляющие необходимые данные (нотариусы, регистрирующие органы, органы лицензирования), лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (судьи, нотариусы, регистрационные органы, процессуальные лица), правоохранительные органы.

Кого же можно отнести к основным участникам налоговых отношений?

Наверно правильным стоит считать основными участниками налоговых отношений налоговый орган и налогоплательщика.

В-третьих, налоговому спору присуща процессуальная форма рассмотрения — с участием компетентного государственного органа — налогового органа.

Процессуальная форма налогового спора.

Под процессуальной формой понимается нормативно установленный порядок деятельности судов при разрешении правовых конфликтов.

Для налогового спора характерна как гражданская процессуальная форма (судебная форма защиты), так и внесудебная процессуальная форма.

Внесудебная форма защиты реализуется путем обращения налогоплательщика с жалобой на нарушающий права акт налогового органа в вышестоящий налоговый орган, в частности в Управление Федеральной налоговой службы России (изначально в УФНС по конкретному субъекту Российской Федерации).

налогового спора.

В-четвертых, это содержание налогового спора, в частности столкновение разных мнений налогового органа и налогоплательщика по поводу объема прав и обязанностей.

Основание налогового спора.

В-пятых, это основание налогового спора. Именно неправомерные действия (бездействие) плательщика являются тем юридическим фактом, который порождает расхождение в интересах и служит основанием для дальнейших действий сторон (уже в режиме налогово-правового спора), в том числе принятия соответствующего решения налоговым органом.

Ввиду того что налоговый спор является разновидностью административно-правового спора, следует отметить, что в качестве основания административно-правового спора любой юридический факт, послуживший основанием для возникновения, изменения или прекращения административного правоотношения. При этом, в отличие от спора гражданско-правового, налоговый спор возникает лишь тогда, когда основанием является такая разновидность юридических фактов, как действия (правомерные и неправомерные), т.е. факты, наступление которых зависит от воли людей.

Также, ввиду того что налоговый спор является публично-правовым, имеющим установленную законом процедуру его рассмотрения уполномоченными органами.

Публично-правовой спор возникает в случае нарушения субъектом государственной власти или местного самоуправления субъективных публичных прав граждан и организаций.

Такое нарушение может стать результатом действия субъекта публичной власти, издания им нормативного или индивидуального правового акта государственного или местного самоуправления, регулирующего государственные, административные, избирательные, финансовые, налоговые, земельные, трудовые правоотношения. Спор может возникнуть и из-за бездействия субъекта публичного управления, невыполнения им своих обязанностей. Основанием налогового спора является нарушение либо неисполнение налогоплательщиками, налоговыми органами своих обязанностей.

Все вышеперечисленные признаки будут являться обстоятельствами, которые суд будет включать в предмет доказывания по налоговому делу.

Источник: https://www.oktavian.org/xarakteristika-nalogovyx-sporov/

Типы налоговых споров и способы их урегулирования

Налоговый спор

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Налоговые споры неизбежны для каждого гражданина РФ, который не намерен мириться с любой прихотью должностных лиц и готов защищать свои права.

Практика показывает, что судебные разбирательства с соседями, деловыми партнерами, участниками дорожного движения и прочими субъектами происходят довольно часто.

Но подобные споры подразумевают, что на этот раз лицо будет судиться уже непосредственно с государством.

Налоговые споры и их разрешение — сфера правовых отношений налогоплательщиков и представителей службы налогообложения. И если должностные лица совершили ошибку или даже осознанно ущемляют права налогоплательщика, следует немедленно обращаться в суд.

Стоит отметить, что как такового термина «налоговые споры» нет в законодательстве РФ. Есть обширная судебная практика в этой сфере, но вот прямого определения рассматриваемого понятия не существует.

Да, тяжбы налогоплательщика с представителями органов налогообложения — это налоговые споры, но при этом не каждое разбирательство, в котором фигурируют органы контроля за налогообложением, относится к налоговым спорам.

Разновидности налоговых споров и методы их преодоления

Выделяют такие виды налоговых споров:

  • судебное разбирательство инициируют непосредственно налоговики (например, стремятся взыскать задолженность или назначить штраф);
  • судебное разбирательство инициируют налогоплательщики в попытках защитить свои права.

Предметом наибольшего интереса является именно второй пункт, так как многие граждане РФ даже не подозревают, что тяжбу с должностными лицами можно выиграть. Все виды налоговых споров вспыхивают на основе таких факторов:

  • непосредственно процесс налогообложения;
  • жалобы на противоправные действия или бездействие налоговиков, а также подписанных ими актов;
  • инциденты, возникшие в процессе осуществления контроля за порядком налогообложения;
  • привлечение к ответственности после совершения нарушения в сфере налогообложения.

Налоговые споры и их разрешение обычно требуют вмешательства опытного юриста, так как речь идет уже не о покупке некачественного товара, а о более серьезных вещах.

Поэтому, если есть возможность сотрудничать с юристом, следует ей воспользоваться, чтобы сэкономить время и средства, так как неосведомленный человек не сумеет с первого раза достичь желаемого, обрекая себя на дополнительные расходы.

Разрешение налоговых споров целиком и полностью базируется на Арбитражном и Гражданском процессуальном кодексах Российской Федерации.

К Арбитражному кодексу следует обращаться лишь тогда, когда иск подает налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, или же организация-налогоплательщик. Это стоит учитывать, когда определяется подведомственность налоговых споров.

Рассматриваемые споры можно уладить двумя способами: через суд и в досудебном порядке. Активно используются оба этих способа, но досудебное урегулирование налоговых споров не требует такого опыта в области юрисдикции, как подача иска в суд, поэтому начинать необходимо с первого.

Помимо этого, досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным с 2019 года, и только после того, как вы попробуете решить проблему во внесудебном порядке, ваше исковое заявление примут к рассмотрению.

Методы внесудебного разрешения конфликта

Досудебное урегулирование налоговых споров в России проходит по достаточно стандартной процедуре.

Вы можете пожаловаться вышестоящему чиновнику, которому подчиняется отдел или служащий, с которым у вас возникли недопонимания.

Вы вправе отправить свою претензию в течение трех месяцев с того момента, как узнали о нарушении ваших прав. Причем соблюдение сроков очень важно в таких разбирательствах, поэтому следует быть пунктуальным.

Если вы намерены пожаловаться на итог одной из внеочередных проверок, то подача жалобы возможна лишь по истечении 10 суток с момента окончания проверки. Отправить жалобу можно следующими способами:

  • выслать заказным письмом;
  • отправить курьером;
  • передать при личном посещении инстанции.

Последний способ признан наиболее надежным — так вы будете уверены, что ваше письмо не отложили «до лучших времен». Если же вы отправляете жалобу по почте, обязательно закажите уведомление о получении письма. Так у вас будет документальное подтверждение того, что адресат получил ваше обращение, и послужит одним из доказательств в случае судебного разбирательства.

Если вы решили передать жалобу лично, то вам необходимо отыскать окошко приема документации или же канцелярию налогового органа. Следует помнить о территориальной принадлежности должностных лиц или органов, на которые вы хотите пожаловаться. Нужно отправлять обращение именно в это отделение, а не в первое попавшееся, в надежде, что ваше письмо перенаправят в нужные руки.

Адресат обязан рассмотреть ваше обращение в течение стандартного срока, отведенного на эти цели для государственных учреждений — 30 суток. После рассмотрения жалобы может быть вынесен один из вердиктов.

  1. Приказ признать акт недействительным и устроить очередную проверку (если налогоплательщик хотел обжаловать акт налоговой службы).
  2. Полностью удовлетворить просьбу налогоплательщика и остановить производство по его делу.
  3. Вынести новый вердикт по этому делу.
  4. Внести коррективы в уже вынесенный вердикт.
  5. Отказать налогоплательщику в его просьбе.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров обладает множеством преимуществ. Например, вам не придется следовать строгому регламенту, платить государственную пошлину и неделями ждать решения суда.

Вполне возможно, в вашем случае имела место банальная ошибка, и выражение претензий к налоговикам напрямую поможет вернуть все на свои места.

Ну а если вашу жалобу оставили без удовлетворения или попросту проигнорировали, следующим шагом должно стать обращение в суд.

Подсудность споров с налоговыми органами

Споры с налоговыми органами следует инициировать лишь тогда, когда истец определился с их подсудностью. Распределение судебных разбирательств в рассматриваемой сфере раскрывается в 138-й статье Налогового Кодекса. Прописано, что подсудность ненормативных актов налоговых органов делится на арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

Чтобы точно установить подсудность, необходимо обратиться к положениям Арбитражного и Гражданского процессуального кодексов РФ. Если же дело одновременно затрагивает оба этих суда, то подсудность этого случая относится к суду общей юрисдикции.

Если истец хочет обжаловать ненормативный акт, который никак не ущемляет его деятельность предпринимателя, то он должен подавать иск в суд общей юрисдикции. Но если предприниматель или организация хочет обжаловать решение налоговиков, напрямую касающееся их деятельности, то подсудность такого дела уже иная, и им прямая дорога в арбитражный суд.

Арбитражные суды рассматривают практически все экономические споры, так что если у предпринимателей и других юридических лиц возникает конфликт с акционерами, руководством и т.д., они всегда обращаются именно в арбитражный суд. Но споры с налоговыми органами тоже относятся к арбитражу, если касаются предпринимательской деятельности, а ответчиком является налоговый орган.

Не всегда дела, связанные с налоговой службой, должны рассматриваться в арбитражном суде. Например, если речь идет о решении представителей ФНС по поводу неправомерного использования контрольно-кассовых аппаратов, то такие дела рассматриваются уже в местных судах общей юрисдикции.

Есть и другие исключения. Например, если представитель налоговой службы совершил нарушение, за которое следует административная мера пресечения, то такие разбирательства тоже не относятся к рассматриваемым спорам. Даже если действия должностного лица навредили налогоплательщику, решение по такому происшествию выносится исходя из КоАП РФ.

Подача искового заявления в арбитражный суд по налоговым спорам потребует от вас максимальной выдержки, упорства и юридических познаний. Желательно получить консультацию опытного юриста, чтобы вы были во всеоружии и смогли эффективно противостоять налоговым органам.

Практика показывает, что суды выносят решение в пользу налогоплательщиков лишь в 20 % случаев, так что не стоит рассчитывать на легкую победу. Но если вы как следует подготовитесь и будете упорно двигаться к цели, у вас будут большие шансы на успех.

(23 4,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://podachaiska.ru/spory/nalogovyie-sporyi.html

Адвокат по налоговым спорам

Налоговый спор

Оказать квалифицированную помощь в вопросах налогообложения в Москве сможет адвокат по налоговым спорам в нашем юридическом консалтинговом центре «Процесс».

Действия налоговых органов не всегда бывают полностью правомерными. Зачастую, налогоплательщики не согласны с тем, какие решения принимает налоговый орган по конкретному делу.

Однако самостоятельно разобраться во всех тонкостях и нюансах этого вопроса бывает достаточно сложно.

В таких случаях просто необходим адвокат по налоговым спорам.

Именно этот человек: ● без труда разберется в представленных клиентом документах; ● проанализирует, содержащиеся в них сведения; ● даст им достоверную и объективную оценку; ● укажет на допущенные ошибки и нарушения; ● подскажет пути их разрешения с максимальной выгодой для клиента;

● даст совет на будущее, как не допустить споров с налоговыми органами.

Налоговый кодекс РФ достаточно сложен для понимания гражданами, профессиональная деятельность которых никак не связаны с вопросами налогообложения.

Разобраться с правовыми нормами и не запутаться в сложных оборотах, цифрах и процентах сможет только специалист в данной сфере, мы: ● добиваемся положительных результатов в досудебном налоговом споре; ● помогаем вести налоговые споры в суде с полным пониманием сложившейся ситуации; ● представляем интересы наших клиентов во время проведения любых плановых и внеплановых проверок со стороны налоговых органов;

●грамотно и профессионально составим любые документы, в том числе исковые заявления, претензии, жалобы в суды все инстанции (апелляция, кассация, надзор), отзывы на иски и возражения на отзывы, касаемо споров с налоговыми органами.

Урегулирование налоговых споров

Налоговый юрист нашей компании занимается на высоком профессиональном уровне разрешением споров, связанных с нарушением прав и законных интересов граждан и организаций в налоговой сфере. Он поможет быстро и качественно разрешить спор, находящийся еще на стадии досудебного урегулирования.

Очень важно добиться максимальных результатов, не доводя дело до суда. Это связано с тем, что добровольное разрешение вопроса проходит быстрее. Спорящие стороны с помощью адвоката могут найти максимально выгодные условия с наименьшими потерями и в более короткие сроки.

В судебном порядке решение по делу будет принимать судья на основе представленных истцом и ответчиком доказательств, документов, показаний. Законом установлены определенные сроки для рассмотрения дел, предусмотрена возможность обжалования решений и действий судей.

Таким образом, налоговый спор может затянуться надолго.

Именно поэтому, настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами налоговых юристов в досудебном урегулировании спора, чтобы сэкономить свое драгоценное время, денежные средства и оставить здоровой свою нервную систему.

Специалисты нашей консалтинговой компании с должным пониманием сути вопроса помогут вам и вашей фирме: ● подготовить любые жалобы на решения и действия налогового органа до обращения в суд; ● проконтролировать законность рассмотрения представленной жалобы;

●представить ваши интересы в налоговом органе при непосредственном рассмотрении документов ее сотрудниками.

Налоговые споры в Москве возникают достаточно часто, поэтому органы, уполномоченные на их рассмотрение, не уделяют должного внимания к каждой поданной жалобе, стараются как можно быстрее принять по ней решение, не вникая в суть вопроса. А страдают от этого компании, ведущие свою экономическую деятельность и самые обычные граждане. Стоит отметить, что налоговые штрафы не так уж и малы и очень неприятно сказываются на бюджете налогоплательщиков.

Чтобы не допустить неправомерных действий со стороны налоговых органов, знать о всех возможных вариантах исхода дела, нужен человек, который очень хорошо разбирается в налогах, как с экономической стороны вопроса, так (что самое главное) с правовой точки зрения. У нас есть такой человек – адвокат по налоговым спорам.

Налоговые споры в суде

Любые действия налоговых органов, которые, по мнению плательщиков, нарушают их права и законные интересы, могут быть обжалованы в судебном порядке. Очень важно, чтобы такие интересы защищал настоящий профессионал, чтобы получить положительное решение налоговых споров.

Налоговый юрист: ● для начала, разберется с возникшей проблемой, оценит возможный исход рассмотрения спора в суде; ● поможет грамотно составить досудебную претензию в налоговый орган; ● напишет исковое заявления, в котором будет максимально понятно и достоверно указана суть обращения; ● будет представлять интересы во время судебных заседаний, защищать нарушенные права граждан и юридических лиц; ● поможет обжаловать решение суда, если оно окажется не в пользу налогоплательщика, путем составления жалоб в вышестоящие судебные инстанции;

● проконтролирует исполнения налоговиками вынесенного решения суда, вступившего в законную силу.

Отметим, что налоговые судебные споры требуют особой скрупулезности, знание многих подводных камней налогового законодательства нашей страны.

Более того, очень важно знать судебную практику по аналогичным делам, чтобы правильно выстроить линию защиты в суде, предвидеть поведение судьи в процессе.

Такими качествами может обладать только юрист по налоговым спорам, юридические услуги которого востребованы и популярны в настоящее время.

Юрист по налоговым спорам

Неизбежно юридические лица сталкиваются в своей деятельности с проведением в отношении них налоговых проверок. Такой приход ревизоров может быть как плановым, так и незапланированным.

В каждом таком случае просто необходимо иметь налогового юриста, который проконтролирует легитимность действий проверяющих органов, поможет не допустить нарушений налогового и иного законодательства в отношении юридических лиц и граждан.

Даже в случае, когда нарушения налогового законодательства со стороны компаний действительно будет иметь место, адвокат по налогам сможет постараться урегулировать сложившуюся ситуацию, и добиться разрешения налогового спора максимально выгодно, не допустить обращения в судебные органы. Таким образом, затраты компании могут быть минимальными, а нарушения не оставят неприятного отпечатка на «лице» компании в виде долгих судебных тяжб.

Все налоговые споры, цены, на разрешение которых можно найти на нашем сайте, для нас всегда интересны. Мы постоянно находимся на страже защиты ваших нарушенных прав и законных интересов.

цель деятельности нашего юридического консалтингового цента – это не допустить произвола со стороны государственных органов в отношении налогоплательщиков.

Помощь будет оказана вам в самые кратчайшие сроки с максимально положительным результатом исхода событий.

Цены на услуги адвоката по налоговым спорам в Москве достаточно демократичны. Ознакомиться с ними можно в таблице.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ АДВОКАТА ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ  

Наименование услугСтоимость (руб.)*
Устная консультацияот 1 500
Анализа обстоятельств дела и сложившейся ситуации по представленной документации (запрошенной дополнительно), сопровождающей налоговые судебные спорыот 5 000
Возражения на акты проверок (камеральных и выездных)от 10 000
Жалобы на решения налоговой инспекции, вступившие в законную силуот 10 000
Иски о признании ненормативных правовых актов налоговой инспекции недействительнымиот 20 000
Иски о признании действий (бездействия) налогового органа незаконнымиот 20 000
Дополнения, вносимые в протоколы рассмотрения возражений на акты проверокот 5 000
Подготовка первичной документации, включая составление и внесение исправлений в договоры, счета-фактуры, акты КС-2, КС-3, товарные и товарно-транспортные накладныеот 8 000
Составление заявлений на возврат переплатыот 5 000

Стоимость услуг адвоката по налоговым спорам

Наименование услугСтоимость (руб.)*
Устная консультация1 500
Анализа обстоятельств дела и сложившейся ситуации по представленной документации (запрошенной дополнительно), сопровождающей налоговые судебные спорыот 5 000
Возражения на акты проверок (камеральных и выездных)от 10 000
Жалобы на решения налоговой инспекции, вступившие в законную силуот 10 000
Иски о признании ненормативных правовых актов налоговой инспекции недействительнымиот 20 000
Иски о признании действий (бездействия) налогового органа незаконнымиот 20 000
Дополнения, вносимые в протоколы рассмотрения возражений на акты проверокот 5 000
Подготовка первичной документации, включая составление и внесение исправлений в договоры, счета-фактуры, акты КС-2, КС-3, товарные и товарно-транспортные накладныеот 8 000
Составление заявлений на возврат переплатыот 5 000

Источник: https://processs.ru/yuridicheskie-uslugi-dlya-organizatsiy/advokat-po-nalogovym-sporam/

Три интересных налоговых спора лета 2019 года — Финансы на vc.ru

Налоговый спор

Мы подобрали три интересных решения судов по налоговым спорам лета 2019 года, которые могут быть полезными для бизнеса. Решения вынесены судами первой инстанции и могут быть отменены в порядке апелляции или кассации, но демонстрируют как тенденции современной судебной практики, так и возможности (невозможности) для выигрыша споров с налоговиками.

История первая [1].

О том, как налоговики доказали схему дробления бизнеса на 28,3 млн. рублей, суд с ними согласился, но выиграл налогоплательщик.

Иван Кузнецов

Две организации ООО «СК Призма» и ООО «Стройподряд» осуществляли общестроительные работы и находились на упрощенной системе налогообложения. Совокупная выручка превышает лимиты для применения УСН.

Налоговики в ходе ВНП устанавливают признаки дробления бизнеса, которые однозначно свидетельствуют о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды:

  • организации взаимозависимы на основании ст. 105.1 НК РФ (общий учредитель);
  • организации фактически находились и вели деятельность по одному адресу (при этом расходы по содержанию несло ООО «СК Призма»);
  • один вид деятельности;
  • расчетные счета открыты в одном банке, одним лицом;
  • используется один IP-адрес (расходы по договору на оказание услуг связи с провайдером несет ООО «СК Призма»);
  • общий телефон;
  • общий склад;
  • миграция сотрудников между организациями при сохранении трудовых функций;
  • общий персонал;
  • для получения допуска на строительные работы ООО «Стройподряд» использовало персональные данные работников ООО «СК Призма»;
  • общие заказчики – заключение договоров происходило в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. При этом при анализе сайта www.zakupki.gov.ru было установлено, что в одном и том же электронном аукционе организации вместе не участвовали .
  • Убойные показания сотрудников и заказчиков, которые сообщили, что воспринимали организации как единый бизнес.

Таким образом, налоговики получили стандартные доказательства дробления бизнеса, которых в подавляющем большинстве случаев достаточно для выигрыша спора [2]. Но не в этот раз:

  • по своей экономико-правовой природе НДС является налогом на потребление товаров (работ, услуг), то есть косвенным налогом, перелагаемым на потребителей;
  • по общему правилу НДС является частью цены договора, подлежащей уплате налогоплательщику со стороны покупателя;
  • в Контрактах, заключенных на основании 44-ФЗ предусматривалась твердая цена, которая не предусматривала НДС и не могла изменяться в ходе их исполнения, налог не выделялся отдельно и в расчетных документах. При заключении контрактов Общество не рассматривало себя в качестве плательщика НДС, в связи с чем основания формирования договорной цены с учетом налога, а также возможность увеличения договорной цены отсутствовали;
  • следовательно, для того, чтобы определить права и обязанности ООО «СК Призма» как плательщика НДС необходимо применить расчетную ставку 18/118;
  • налоговики применили ставку 18%;
  • суммы доначисленного НДС не учтены налоговым органом в составе расходов по налогу на прибыль;
  • доначисление налогов в ходе налоговой проверки не может быть основано на непроверенных и предположительных данных, а должно отвечать критерию достоверности;
  • при указанных обстоятельствах заявленное Обществом требование признано судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Необходимо отметить, что такое решение суда в целом соответствует позиции налоговиков [3] о необходимости установления в ходе ВНП действительных налоговых обязательств, но суд мог их пересчитать и самостоятельно [4].

История вторая [5]

О том, как можно оспорить выемку в ходе ВНП.

В ходе ВНП (дробление бизнеса) у ИП была проведена выемка.

Налогоплательщик обратился в суд, указав, что у налогового органа отсутствовали основания для проведения выемки, поскольку заявителем были подготовлены все копии истребуемых документов, о чем было сообщено налоговому органу письмом – налоговый орган в постановлении о выемке не привел доказательства того, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены.

К сожалению, современная судебная практика по аналогичным спорам не на стороне налогоплательщика [6], но не в этот раз.

Суд отметил:

  • в качестве основания для вынесения постановления о выемке инспекция указала: предполагается схема дробления бизнеса; в адрес предпринимателя в порядке ст. 93 НК РФ было выставлено требование о предоставлении документов, которые в установленные сроки не предоставлены; для проведения экспертизы требуются оригиналы документов, есть достаточные основания предполагать, что подлинники документов/предметов могут быть исправлены, заменены или уничтожены.
  • налогоплательщик сообщил в налоговый орган, что в связи с тем, что налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика, для проведения проверки Инспекции предоставлено отдельное помещение, где и находятся копии данных документов;
  • перечень документов, которые подлежали выемке в соответствии с оспариваемыми постановлениями, не соответствует тому перечню документов, который был указан в требовании о представлении документов;
  • ссылка инспекции на необходимость проведения почерковедческой экспертизы в отношении документов судом отклоняется, так как указанная экспертиза до настоящего времени не назначена;
  • формальное указание Инспекцией в постановлении на наличие оснований, предусмотренных п. 14 ст. 89 и ст. 94 НК РФ, не может свидетельствовать о том, что такие основания для производства выемки у нее действительно имелись.

Судом сделан и еще один очень спорный вывод о том, что электронно-цифровые файлы и программы, иные документы, хранящиеся в электронном виде на компьютерах Предпринимателя и его контрагентов, черновики, записные книжки не являются документами, на основании которых осуществляется проверка правильности исчисления и уплаты налогов, в связи с чем они не могли быть изъяты в ходе выемки.

Посмотрим, как эти аргументы оценит апелляционный суд.

История третья, плохая для налогоплательщиков.

О том, как суд в делах о дроблении устанавливает фактическую взаимозависимость [7].

Иван Кузнецов

Сразу отметим, что формально все организации на схеме не взаимозависимы, у них разные учредители и руководители.

ООО «СОЛ» применяет УСН, ПАО ВТБ хочет купить у него помещение, но выручка от реализации превысит лимиты по упрощенке, а специальный режим хочется сохранить.

Тогда ООО «СОЛ» продает часть помещения ООО «Рекламные конструкции», которое тоже применяет УСН. Перед продажей происходит оценка помещения, в соответствии с которой его стоимость – 26 млн. р.

Но через 4 месяца банк ВТБ покупает это же помещение в неизменном виде за 70 млн. р. Оставшиеся 64 млн. р. перечисляются ВТБ на счета ООО «СОЛ».

Очевидно, налогоплательщик подозревал, что такая схема может вызвать вопросы у налоговиков и помимо независимой оценки стоимости помещения попытался придать признаки самостоятельности покупателю ООО «Рекламные конструкции».

Для этого организация заключила договоры на оказание услуг с невзаимозависимыми контрагентами, но видимо позднее, решили, что это лишнее и единственной сделкой организации оказалась покупка помещения за 26 млн. р.

на заемные средства от формально невзаимозависимого лица.

Полученные от продажи помещения деньги требовались не организациям-продавцам, а учредителю ООО «СОЛ».

Он не стал выплачивать себе их как дивиденды, выдавать займы или брать подотчет, для подстраховки их решили пропустить через цепочку невзаимозависимых организаций, но в конечном итоге они были выданы учредителю ООО «СОЛ» в качестве займа от ООО «РИА ИММО инвест», которая к этому времени уже успела выдать ему займы на 494 млн. р. (удивительно, но банк эти займы не блокировал).

Суд в своем решении большое место посветил именно оценке фактической взаимозависимости организаций, основываясь прежде всего на анализе движения денежных средств между ними.

И это очень важный момент – недостаточно скрыть взаимозависимость, расставив подконтрольных учредителей и директоров, важно показать экономическую самостоятельность организаций, что в условиях искусственной имитации сделать практически невозможно.

Что ждет бизнес дальше, осенью?

Первая половина года прошла под продолжающимся трендом снижения количества ВНП, но нами зафиксирована и новая тенденция – в некоторых субъектах перестала расти средняя стоимость проверки (например, в Москве она упала с 50,4 млн. р. в 2018 году до 32,6 млн. р. за 6 мес. 2019 года). Это значит, что во второй половине года, налоговики будут наверстывать упущенное, а значит дел по ст. 54.1 НК РФ и дроблению бизнеса станет больше.

Сноски:

1. Решение АС Кемеровской области по делу А27-1897/2019 от 09.08.2019 г.

2. Летом 2019 года судами первых инстанций рассмотрено 43 спора по дроблению, из них налогоплательщики выиграли только 13 (учитывались споры, в которых прямо фигурировало слово «дробление», без учета дел, в которых оно заменялось на взаимозависимость и аналоги).

Источник: https://vc.ru/finance/81835-tri-interesnyh-nalogovyh-spora-leta-2019-goda

Законодатель
Добавить комментарий