Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Штраф за отсутствие детского кресла в 2018-2019 году | Штраф за отсутствие сиденья для ребенка

Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Неутешающая статистика сообщает, что 8 из 10 детей, попавших в ДТП последующей смертью при нанесении чудовищных травм, из-за того, что не были приняты банальные меры предосторожности.

Родители не пристегнули своих детей ремнями и не позаботились о покупке детского устройства. В 2007 году властями был принят закон, предполагающий штраф при неиспользовании кресла или другой конструкции при перевозке детей.

Но только недавно он стал действительно значительным для водителей автомобилей.

Что сказано в законе?

Как мы уже сказали, штраф был принят в далеком 2007 году. Но до 01.09.2013 года он был сравним с другим, похожим штрафом: за не использование ремней безопасности.

Цена вопроса – жалкие 600 рублей (вряд ли этот штраф заставлял водителей и пассажиров всерьез задуматься о безопасности передвижения). Но не все так плохо: в этом же году была принята статья 12.

23 ч3, в которой сказано, что теперь за пренебрежение осторожностью при нахождении детей водитель подвергается обязательной выплате в 3 тысячи рублей. Вот что предусматривает закон:

Перевозка детей должна осуществляться только в автомобильном кресле обязательно, если ребенок младше 12 лет (не дорос до 1,5 метров) оно располагается на переднем сидении транспорта.

Если перевозка ребенка осуществляется на заднем сидении, то водитель обязан зафиксировать положение ребенка любым способом, соответствующим ГОСТу.

Нет таких автомобилей, в которых не спроектировано расположение фиксирующих ремней безопасности.

Если же машина старого года выпуска, и ремней просто нет, это не означает того факта, что перевозить ребенка можно без средств осторожности. Здесь нет исключений из правил.

Имейте ввиду: дети возрастом меньше 12 лет не могут перевозиться без каких-либо устройств. Это не зависит от конструкции и даты выпуска вашего автомобиля.

Немного о фиксирующих конструкциях

Всего выделяется 5 групп автомобильных удерживающих конструкций при учете конституции ребенка. Кресла для самых маленьких пассажиров предусмотрены для детей до 8 месяцев и весом менее 10 кг. Чтобы лучше разобраться в классификации, смотрите подробную таблицу:

Группы кресел:

  1. 0 группа. Возраст: 0-1 год. Вес: 0-7 кг. «Люлька». 2 способа фиксации: горизонтальное (ремень располагается через живот) и сложенное( трехточечный ремень).
  2. 0+ группа. Возраст: 0-2 года. Вес: 0-13 кг. Размещение полулежа.
  3. 1 группа. Возраст: 1-4 года. Вес: 9-18 кг.

    Установка по ходу движения. Оснащение пятиточечными ремнями.

  4. 2 группа. Возраст: 3-7 лет. Вес: 15-25 кг. Спинка регулируется исходя из роста ребенка. Фиксируется обычным ремнем.
  5. 3 группа. Возраст: 7-12 лет. Вес: 22-36 кг. «Бустер». Кресло не имеет спинку.

    Ограничение лямки обычного ремня автомобиля.

Помните, что данные, приведенные в таблице, примерные, и приобретать кресло следует только при учете мнения того, кто будет там сидеть. Учите, что самому ребенку нужно обеспечить комфорт в выбранной конструкции.

Если вы видите, что крепление недостаточно прочное и ребенок плохо фиксируется, обратите внимание на другие варианты. Но все-таки не все семьи в состоянии позволить себе детское кресло. Причин множество: это и высокие цены, и недостаток места в машине.

Но самое главное – нежелание добросовестно заботиться о жизни и здоровье своих детей. Но если ваш бюджет действительно очень ограничен, для вас есть подходящий вариант.

Специально для таких семей был придуман альтернативный вариант: устройство, соответствующее ГОСТ Р 41.44-2005, принявший силу с 2007 года.

Это означает, что детским фиксирующим устройством является конструкция с совокупностью различных лямок и ремней, гибких элементов, в которых есть регулирующие детали для крепления и фиксации ребенка и в некоторых случаях – противоударных креплений, защитных повязок и т.д.

Это устройство обязательно должно крепиться к сидению автомобиля. Его главной задачей является минимизация риска травмирования ребенка при попадании в ДТП или в случае резкого торможения.

Зачастую такие крепления спасают от штрафов, но западная практика и различные краш-тесты показывают, что при реальных ДТП такие удерживающие устройства практически никогда не уберегают детей от травм или даже летального исхода.

Ребенок защищен только от закона, которого хочет избежать его недобросовестный родитель. От реальных опасностей ДТП и неожиданного торможения он все равно не защищен. Поэтому власти настоятельно рекомендуют возить детей только в фиксирующих конструкциях. В 2017 году ВС России подтвердил возможность перевоза детей не только в детских креслах, но и в других конструкциях.

Выписали штраф! Что делать?

Самое очевидное и простое – его выплата. Оплатить штраф следует за 60 дней после его оформления. Само вступление предполагается через 10 дней со дня взыскания и оформления административного штрафа.

Вы можете подать в суд и оспорить решение, ведь вынесение может быть произведено в том числе и из-за некомпетентности инспектора. Такое дело можно удачно оспорить и выйти победителем.

Но если вы все-таки нарушили закон, скорее всего вам придется за это отвечать по всем обязательствам. И оспаривать свою вину с привлечением суда не имеет смысла.

Вот спорный пример из практики: таксист получил ранее упомянутый штраф. Работодатель перекладывает вину за административное взыскание на самого пассажира (то есть, и денежную выплату тоже). Чтобы такой ситуации не возникло, при оформлении такси указывайте, что вместе с вами будет ехать ребенок, чтобы у таксиста было необходимое устройство, и проблем с законом удастся избежать.

Противоречия в законе

Конечно, любой родитель обязан заботиться о безопасности своего чада. Но в жизни бывают ситуации, при которых ребенок просто не может быть помещен в детское средство безопасности, а значит, не может быть перевезен согласно установленным законам ГИБДД.

Например, дети, страдающие ДЦП или просто малютки, которые не могут сидеть из-за слишком маленького возраста. Для них обычные детские приспособления не подойдут. В России нет единого подхода к решению данной проблемы и привлечении к взысканию в случае данного правонарушения.

Поэтому вопрос остается открытым.

То есть, такой штраф может выписываться неоднократно. Даже если пару часов назад штраф уже был выписан, инспектор имеет право вновь потребовать взыскания. Представьте ситуацию: водители забыл установить детское кресло и повез ребенка без него. По дороге его останавливают и выписывают штраф.

Чтобы больше не иметь проблем с законом, водитель должен высадить ребенка, вернуться за креслом, установить его, и забрать ребенка. Но это невозможно, ведь ребенок не в состоянии будет стоять на обочине и ждать своего родителя – эта ситуация за гранью реальности. Да и сами родители вряд ли пойдут на такие меры для избежания взыскания по закону.

Поэтому старайтесь сразу пристегивать ребенка для избежания проблем.

Читать также:  Что будет если не остановился по требованию инспектора

А сколько недобросовестных водителей на дорогах… они не только пытаются избежать наказания, но даже элементарно не могут позаботиться о безопасности собственных детей.

У закона об обязательном пристегивании детей есть один недостаток: водитель не должен предоставлять свидетельство о рождении ребенка для определения его возраста. Это позволяет недобросовестным водителям, чьи дети выглядят старше фактического возраста, обманывать автоинспектора и уклоняться от штрафа.

Но нужно понимать, что прежде всего такие водители обманывают себя. И ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей.

Подводим итоги

Считается, что данное административное взыскание позволит минимизировать риск травм при попадании в ДТП не только у взрослых, но и у самых маленьких пассажиров. Также это отличная возможность воспитать поколение, которое будет относиться к законам с должным уважением и соблюдением.

Сколько жизней можно спасти, если соблюдать элементарные требования безопасности при перевозке детей! Ведь штраф по размеру денежных средств примерно равен стоимости недорогого кресла для маленьких пассажиров.

Так какой смысл постоянно выплачивать штрафы, когда можно один раз приобрести кресло и не иметь проблем с законом? Помните: здоровье и жизнь ваших детей только ваших же руках! Обходя закон и обманывая автоинспекторов, вы подводите только себя и своего же ребенка.

Источник: https://legalpeak.ru/shtraf-za-otsutstvie-avtokresla-dlya-detej-2019/

Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.  

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.  

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицоРазмер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники)3 000
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты25 000
Юридические лица – школа, таксомоторная компания100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
     

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.  

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенкаТип удерживающего устройстваВес в кг.Группа(класс) автокресла
с рождения до 1 годаПереноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.до 100
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.до 130+
от 1 года до 4 летКресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.9-181
с 3 до 7 летКресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.15-252
с 7 до 12 летСидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.до 363

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu

Штраф за езду без детского кресла. Размер штрафа за езду без автокресла

Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0 ». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0 ».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0 » недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Помни водитель, что автомобильные ремни не помогут спасти ребенка от столкновения машин. Для этого созданы правила о перевозке детей в специальных креслах. Самыми надежными и комфортными считаются переносные кресла.

1) Сколько весит ребенок?

2) Какого роста?

3) Сколько лет?

Если в машине новорожденный или шестимесячный младенец, то ему необходимо приобрести автолюльку 0. Ее устанавливают боком, по ходу движения. Как укрепить автомобильную люльку? Правильно,ремнями безопасностями.

Они мягкие и широкие, что удобно для ребенка. В таких устройствах можно перевозить малыша до десяти килограммов. Почему нужно купить автолюльку? Во — первых, это безопасно, во — вторых, это обеспечение головки малыша.

Это было описание группы 0.

Следующая группа 0 . Это кресла для полуторагодовалых детей, которые имеют вес не более тринадцати килограммов. Ребенок уже находиться в полусидящем положении. При этом нет никакой нагрузки на позвоночник. Как устанавливается? Необходимо установить спинкой по ходу движения. Конструкцию можно использовать как в салоне автомобиля, так и в коляске. Кстати, ребенка можно и не вынимать.

От года до четырех лет называется группа 1. В таких креслах можно регулировать наклон спинки и удобные пятиточечные ремни безопасности. Вес ребенка не должен превышать  восемнадцати килограммов и роста в один метр. Как расположить кресло? Лицом по движению.

Затем идет группа 2. Это дети до семи лет и весом до двадцати пяти килограммов. В таких креслах можно регулировать отдельно спинку и подголовник. Как расположить устройство? Лицом вперед. Необходимо использовать штатный ремень безопасности. Обратите внимание, что ремень не перетягивался в зоне шеи ребенка.

Следующая группа 3. Кресла для старших детей до двенадцати лет. Вес не должен превышать тридцати шести килограммов. Рост не больше сто тридцати пяти сантиметров. Это устройство устанавливается без спинок.

Понятие

Ремни в машине предназначены для удержания пассажиров на месте при столкновении автомобиля с иными объектами. Безопасность детей не обеспечивается ремнями, так как при аварии человек небольшого роста проскальзывает под лентой и получает травмы.

Это может быть:

  • кресло;
  • люлька;
  • автобустер;
  • накладка или иная конструкция.
  1. Детское кресло – изделие с сидением, спинкой, ремнями и креплениями, предназначенное для установки в автомобиль и обеспечения безопасности пассажира при аварии.
  2. Бустер – специальная подушка, которая «подсаживает» ребёнка, что позволяет провести ремень через грудь пассажира. Как это и предусмотрено правилами эксплуатации.

Требования ГИБДД к детскому креслу

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей.

Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла.

В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Главное. Устройство должно подходить к автомобилю, без затруднений устанавливаться и легко сниматься. Обращайте внимание на маркировку. Материал должен быть не токсичным и не причинять вред здоровью.

Какие требования к ремням безопасностям? От года до трех лет ремни должны быть пятиточечными. Такие ремни обеспечивают максимальный уровень защиты. Обращайте внимание на застежки. Ни в коем случае, ребенок не должен самостоятельно расстегивать их.

  • Для малышей обязательно должна быть специальная защита для головы.
  • Если ребенок возрастом до трех лет, захотел спать, то ему не должно ничего мешать.
  • Помните, что кресла должны соответствовать возрасту, весу и росту. Если надумали покупать, то берите ребенка с собой.
  • Что делать, если ребенок вырос из кресла? Покупать новое.
  • Не рекомендуется покупать устройства, которые уже были в использовании.

Детские кресла делятся на пять условных групп в зависимости от возраста и веса ребенка. В целях наибольшей безопасности малыша во время поездки на автомобиле, рекомендуется перевозить его в удерживающем устройстве подходящей категории.

  • Категория 0 предназначена для грудных детей весом до 10 кг. Как правило, это дети до года. Кресло этой категории выглядит как люлька от коляски с дополнительной защитой головы малыша. Ребенок в нем располагается лежа и зафиксированным широкими ремнями. Само кресло ставится боком к ходу движения, что является недостатком при фронтальном ударе.
  • Категория кресел 0 выполнены в виде кокона, ребенок в них располагается полулежа. Устройства используются для детей весом до 13 кг. Современные кресла устанавливают в салоне против хода движения, это уменьшает нагрузку на шейные позвонки малыша в случае аварии.
  • Категория 1. Выглядит как полноценное кресло, закрепляется по ходу движения. В таких устройствах ездят дети до четырех лет, весом не тяжелее 18 кг.
  • В креслах категории 2 разрешается переводить детишек с трех до семи лет (вес 15-25 кг.). Отличительной особенностью этого устройства является регулируемая по высоте спинка.
  • Категория кресел №3 выглядит как подушка без боковой поддержки. Может использоваться с семи лет, если ребенок весит более 22 кг.

Кроме того, на рынке представлены универсальные кресла, сочетающие в себе сразу несколько категорий. Однако они имеют меньшую степень безопасности по сравнению с узконаправленными устройствами.

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность.

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель – нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.

23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей.

Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

  Как восстановить кбм при замене прав

Каждый водитель берет ответственность за пассажиров. Чтобы обеспечить безопасностью, используют различные средства — это ремни, подушки и так далее. Однако все данные средства хороши для взрослых людей, но не для детей. Прежде, чем начинать поездку, водитель должен убедиться, что все пристегнулись. Особенно это касается детей.

В России есть закон о перевозке детей в специальных устройствах до двенадцати лет. Водитель должен помнить о детских автомобильных креслах. Ниже описано, сколько вам обойдется поездка без автомобильного кресла для ребенка.

2) Какого роста?

3) Сколько лет?

Изменения в действующем законодательстве относительно штрафов за перевозку детей без кресла

  1. Перевозка пассажиров в колёсном транспорте регулируется Правилами дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.

    Пункт 22.9 регулирует порядок нахождения детей в возрасте до 12 лет в машине во время движения.

  2. Водитель привлекается к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Источник: https://kosago.ru/shtraf/razmer-shtrafa-ezdu-detskogo-kresla/

Детское кресло – блажь или необходимость

Детей до 12 лет нельзя возить как обыкновенных взрослых пассажиров. Система ремней безопасности, предусмотренная производителями автомобилей, не соответствуют росту малышей, потому для них ремни являются неэффективными и не защитят ребенка от травм при аварии.

Ремень может не просто не помочь, а и стать причиной дополнительных травм, ведь обычно пояс располагается в районе груди человека, а для маленького ребенка он будет находится на уровне шейных позвонков. Малейшее столкновение может привести к травматизму верхних отделов позвоночника малыша.

Отказываться от ремня насовсем нельзя: легкий вес малыша приводит к тому, что при сильном толчке он может вылететь из машины, а также быть придавленным взрослым человеком.

Именно поэтому были придуманы специальные детские сидения, которые позволяют приподнять сидящего ребенка на уровень взрослого и пристегнуть его.

Какой штраф за езду без детского кресла

Нарушение правила провоза несовершеннолетних, по возрасту и росту не имеющими возможность воспользоваться взрослыми ремнями, карается согласно 3-ей части статьи 12.23 Административного кодекса штрафами в таких размерах:

  • физическое лицо заплатит 3000 рублей;
  • должностное лицо обязано уплатить штраф в размере 25000 рублей (сюда входит и служба такси);
  • 100 000 рублей – штраф, применяемый для организаций, занимающихся перевозками детей.

Можно ли его оспорить

Оспорить наказание можно в судебном порядке. Если вы уверены, что инспектор неправомерно назначил наказание, вы можете обратиться в суд с заявлением о некорректной работе сотрудника ГИБДД.

К такому заявлению желательно приложить как можно больше доказательств: записей разговоров с сотрудником, видео, фотографий, автомобиля и процесса остановки автомобиля, документы, подтверждающие возраст и рост малыша (в случае, если эти показатели позволяют не использовать детское сидение), показания свидетелей.

Спорной ситуацией также являются экстренные случаи, когда ребенка везут в больницу, или малыш самостоятельно отстегнулся, чтобы достать упавшую игрушку или потому что стало плохо. При доказательстве этого факта начисления штрафа также можно оспорить.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении

Вы можете перевозить ребенка на переднем сидении, если соблюдены все условия безопасности и ребенок пристегнут должным образом. Однако помните, что таким образом вы рискуете жизнью и безопасностью своего малыша, ведь согласно статистике, самое безопасное место в машине – это сиденье за водителем, и ребенка рекомендуется сажать именно туда.

Что делать если ребенок не хочет садится в кресло

Часто случается так, что дети, особенно маленькие, наотрез отказываются сидеть в кресле. Оно может их пугать, быть неудобным или они желают подражать взрослым и ехать “нормально”. В таком случае:

  • приобретите комфортное устройство с хорошим дизайном. Если ваш ребенок достаточно взрослый, возьмите его с собой и доверьте выбор кресла ему;
  • малышам прикрепите к креслу любимые игрушки;
  • приучите малыша сидеть в кресле дома, в виде игры, и он станет воспринимать его с меньшей враждебностью.

Виды детских автокресел

Всего выделяют 5 типов кресел для детей, в основном по возрастным и весовым категориям.

  • категория 0 – это сидения для грудничков. Они рассчитаны на максимальный вес 10-13 килограмм и похожи на люльку от коляски, обычно в них вмонтирована специальная дополнительная защита области головы. Такую люльку располагают боком к ходу движения и пристегивают широкими ремнями.
  • категория 0+ – кресла-коконы, где малыш может находится в полусидячем виде и располагается спиной к движению транспорта, уменьшая нагрузку на шейный отдел.
  • категория 1 предназначена для умеющих сидеть малышей, часто оснащаются столиками и удобным наклоном для сна.
  • категория 2 предназначена для малышей весом от 13 до 24 килограмм и возрастом от 3 до 7 лет. У них более сложная конструкция с регулируемой высотой спинки;
  • 3 категория – это специализированные подушки, крепящиеся на заднем сидении, предназначены для деток от 7 до 11 лет и весом от 22 килограмм

Если ваш малыш ездит в автомобиле нечасто, кресло можно заменить на специальный бустер без спинки или адаптер для ремня безопасности, позволяющий закрепилять ремень на должном уровне.

Источник: https://banks7.ru/shtraf-za-perevozku-detey-bez-kresla.html

Штраф за отсутствие детского кресла

Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

⚡️Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2019

Какой штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

https://www.youtube.com/watch?v=XNwQbs6CCog

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019

Законодатель
Добавить комментарий