Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения

Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

› Бизнес

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ.

В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Законодательство

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках.

То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-2

Страхование долевого участия в строительстве

Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

Застройщики, которые реализуют свою деятельность на территории России, обязуются страховать свою ответственность, в соответствии с нормативами ФЗ № 214-ФЗ «Об участии в паевом строительстве…». Данный нормативно-правовой акт был ратифицирован в 2004-м.

Однако указанные законодательные положения не смогли полноценно гарантировать безопасность приватных инвесторов.

В 2012-м году законодатель разработал новую редакцию проекта ФЗ № 294, посредством которой были внесены коррективы в обособленные нормативные документы.

Важно, чтобы обязательства застройщика имели поручительство либо обеспечение.

Законодательно предустановлено:

Анализируемый вариант страхования застройщикобязуется оформить за свои средства, до момента начала регистрации соглашения в уполномоченной структуре
В процедуре регистрации должны участвоватьвсе заинтересованные граждане
Договор считается официально оформленным, подписаннымпосле осуществления процедуры регистрации; действие документа продолжается пока застройщик не передаст жилплощадь лицам, инвестировавшим свои финансы

Во время подписания соглашения на участие в паевом строительстве особы, которые выступают на стороне дольщиков, обязаны удостоверится в том, что застройщик располагает полным пакетом разрешительных документов, в т.ч. договором поручительства либо страхования;

Заключив соглашение, застройщик обязуется передать инвестору всю требуемую информацию об особе поручителя, либо страховщика, с которыми было заключено соглашение.

Какие права имеют дольщики

Среди основных прав дольщиков можно выделить:

Получение законной компенсациив случае наступления юридических случаев, которые приравниваются к страховым
Получение жилплощади в МКДна условиях, в сроки, предустановленные условиями подписанного с застройщиком соглашения;
Получение возмещенияза использование денег в соответствии с процедурой, регламентированной Гражданским кодексом РФ

Какую ответственность несет застройщик?

Застройщик обязуется за свои средства реализовать процедуру страхования ответственности в случае несоблюдения, не реализации личных обязательств.

Такое страхование распространяется на всех бенефициаров, которыми могут являться и юридические, и физические особы, инвестирующие свои личные активы в строительство новых зданий.

В том случае, если по договору бенефициар меняется, важно известить об этом страховщика.

Кроме того, каждый застройщик обязуется:

  • Выполнить регистрацию соглашения в Росреестре;
  • Предоставить необходимые данные для всех заинтересованных участников сделки;
  • Подписать страховой договор до момента перечисления денег от дольщиков.

На каждую обособленную долю нужно оформить обособленный документ, зарегистрированный в уполномоченной структуре.

Страховые компании, которые реализуют сделки

Застройщик обязуется гарантировать выполнение всех обязательств по соглашению такими способами:

  • путем страхования гражданской ответственности застройщика;
  • посредством гарантии (банковского поручительства).

Список данных компаний ограничен, поскольку законодательство предъявляет к ним специфические требования.

Особенности банковских гарантий

Организации соглашаются на заключения такого рода соглашений в ситуации, если существуют конкретные ориентиры цены возведения многоквартирного здания.

По закону к банковским учреждениям предъявляются некоторые требования, в том случае, если они являются гарантами:

размер уставного капиталакак минимум 200 миллионов руб.
существование на рынкефинансово-кредитных услуг как минимум 5 лет
факт наличия действующей лицензиипредоставленной Российским ЦБ

Финансовые риски установленные законом

Закон не в состоянии полноценно обеспечить защиту прав дольщиков.

В частности, законодательно не предоставляется гарантий относительно того, что многоквартирное здание будет возведено на высоком качественном уровне либо же будет своевременно сдано, введено в эксплуатацию.

Как правило, к срыву установленных сроков сдачи объектов причисляют риски, тесно сопряженные с воздействием внешних условий.

При этом, вопреки легитимным правам дольщиков, осуществить возврат инвестированных активов будет затруднительно.

Способы правовой защиты дольщиков в случае банкротства застройщиков описаны в обособленных нормативно-правовых документах. К примеру, были внесены некоторые коррективы в ФЗ «О банкротстве».

Данный документ удостоверяет тот факт, что за дольщиками признается право собственности на постройку, как на объект незавершенного строительства, в случае начала конкурсного строительства, банкротства застройщика или же осуществляется возврат инвестированных финансов по соглашению.

Стоимость оформления полиса

Величина платы за страхование, прежде всего зависит от тех расходов, которые произошли из-за строительства каждого обособленного объекта.

Как правило, средняя цена полиса насчитывает — 1,5 % от стоимости недвижимости. В определенных ситуациях могут использоваться коэффициенты поправки, которые зависят от бизнес репутации, надежности фирмы.

О выселении соседей из квартиры, читайте здесь.

Допустимые последствия

В том случае, если застройщик не подписал анализируемый вариант соглашения, это значит, что:

Застройщик будет самостоятельно нести ответственность при условииесли с самого начала страховое соглашение не было составлено по закону, либо же если его положения на прямую ухудшили условия для выгодополучателя
У дольщика возникает право инициировать судебное обращениепотребовав оформить, подписать соответствующий договор

: Страхование договора о долевом строительстве:

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/strahovanie-dolevogo-uchastiya-v-stroitelstve/

Осгоп – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Статья 1 закона говорит о следующем:

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3.

Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;…

3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГПО должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3.

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/osgop.html

Страхование ответственности по договору в 2019 году – что это такое, гражданской, перевозчика

Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

Любая профессия имеет определённые риски. Поэтому чтобы уменьшить, смягчить их влияние на работников некоторых профессий, можно заключить специальный договор страховой ответственности.

Законодательная база ГК Российской Федерации создаёт некоторую неопределённость в вопросах страхования такого типа.

Из-за этого отделение страхования России не развивается нужным образом, терпит некоторые убытки в связи с наличием некоторых недобросовестных страховщиков.

Выйти из затруднительного положения можно только путём изменения законодательства.

Основные сведения

Договор страхования ответственности – это вид документа, главное задание которого состоит в страховании профессиональной ответственности в случае причинения какого-либо вреда или повреждений тому, за что или кого работник несёт ответственность.

Часто такой договор используется для работников таких видов профессий, как программисты, рекламодатели, юристы, организаторы, дизайнеры, различные консультанты, перевозчики, оценщики, туроператоры и т. д.

Понятия

Страхование ответственности – это один из надёжных способов защиты имущества юридического либо физического лица и нацелен на возмещения некоторого рода ущерба, причинённого либо имуществу, либо здоровью или жизни третьих лиц.

Страхование распространяется и на личную жизнь человека, и на общественную (предпринимательскую, коммерческую и т. д.).

Страховая сумма указывается в договоре и является предельной суммой, которая может быть применена к каждому случаю в индивидуальном размере.

Страховыми случаями являются:

  1. Вред материальному имуществу физических либо юридических лиц.
  2. Вред здоровью или угроза жизни физических третьих лиц.

Существенные условия

Одним из существенных условий договора страхования является предмет договора. Им выступают имущественные интересы, которые не противоречат законодательству.

Вторым условием есть страховой случай. Это событие, предусмотренное договором страхования или законодательством, в случае наступления которого появляется обязанность страховщика осуществить оплату страховой суммы (страхового возмещения) страхователю, застрахованному или другому третьему лицу.

Существенными условиями договора страхования являются также страховая сумма и страховая выплата.

Законодательная база

Статья 932 Гражданского Кодекса Российской Федерации регламентирует порядок страхования ответственности по договору.

Страхование ответственности по договору производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Может быть застрахован риск ответственности только страхователя. Если договор страхования не соответствует этому условию, то он считается недействительным.

Такой вид договора заключается в пользу лица, перед которым страхователь несёт ответственность, даже если в договоре не указано, в чью пользу он заключён.

Особенности договора страхования гражданской ответственности

Объектом страхования выступают материальные интересы, связанные с возмещением застрахованным лицом убытков за возможный принесённый ущерб.

Страхование гражданской ответственности – это вид документа, которым предусматривается индивидуальное страхование, защита персональных материальных интересов, покрытие возможного ущерба третьим лицам.

Такой вид страховки является наиболее распространённым и востребованным.

Какие документы необходимы

Для подписания договора страховой ответственности, например, перевозчика, необходимо письменное заявление и такие документы:

Договор перевозки/купли-продажи/разовой перевозки или другие документыПодтверждающие ваше право на перевозку грузов
График перевозок или иные документыПодтверждающие, что вы занимаетесь этим не первый раз
Товарно-распорядительные документыЧто зависят от вида транспортного средства (индивидуально)
Информация о перевозящимся грузеЕго количество, состав, сопровождение, назначение
Другие бухгалтерско-учётные документы
ДокументыЧто характеризуют дополнительные условия перевозки, нюансы и т. д

Порядок заключения

Для заключения данного типа договора достаточно определиться с его типом (в зависимости от вашей профессии) и собрать нужный пакет документов.

Далее – обратиться в организацию, которая занимается предоставлением услуг страхования ответственности и заключить договор.

В договоре обязательно указать срок действия документа, сумму страховой выплаты и стоимость самой услуги страхования.

Существующая классификация (виды)

Классификация договоров страхования ответственности состоит из нескольких видов. Вот перечень основных:

  1. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу.
  2. Угроза жизни и здоровью третьих лиц.
  3. Производителя товаров или услуг.
  4. Ответственности директоров/иных работников.
  5. Профессиональной ответственности.
  6. Страхование ответственности работодателя за жизнь и здоровье подчинённых работников.
  7. Ответственности за причинения ущерба окружающей среде, экологии в целом.
  8. Страхование владельца транспортного средства.

Перед третьими лицами

Очень часто заключается договор ответственности перед третьими лицами. Его ценность состоит в том, что убытки, которые может принести работник какой-либо отросли третьему лицу, выплачиваются страховой службой при содействии этого договора.

Конечно, это при условии того факта, что этот работник подписал договор страхования собственной ответственности и наступил тот самых страховой случай.

Застройщика

Страхование ответственности застройщика гарантирует выполнение работ по постройке недвижимости (своевременность, качество и т.д.).

Но в современности такой вид договора уже не так актуален, его вытесняет компенсационный фонд.

: договор страхования

Причина такого изменения кроется в недостаточной защите страховки, на деле такой механизм не работал и оформлять такой договор почти нет смысла.

Основания для выплаты страховки:

  1. Если застройщик признан банкротом;
  2. Если по отношению застройщика введено конкурсное производство.

Перевозчика

Страхование ответственности перевозчика – такой вид договора, что заключается в страховании имущества перевозчика, возможности возмещения убытков, связанных с перевозкой продукции, а также во избежание претензий владельца перевозимых грузов.

Перевозчик несёт ответственность за перевозимый груз, людей и ущерб, который может быть причинён с момента получения груза до его доставки.

Все основные положения взаимоотношений поставщика груза, его перевозчика и получателя утверждены в международной Конвенции о договорах дорожной перевозки грузов.

Чаще всего такая страховка покрывает такие виды услуг:

  1. Ответственность за повреждение груза и другие, связанные с этим, убытки.
  2. Ответственность за ошибки подчинённых, которые могут повлечь за собой убытки клиентов.
  3. Ответственность перед таможенными службами и их представителями.
  4. Ответственность перед заинтересованными третьими лицами.

Туроператора

Туроператор, по законодательству ГК Российской Федерации оформляет договор страхования ответственности по отношению к покупателям его услуг, то есть потенциальным туристам.

Если оператор туров не исполняет свои обязательства, прописанные в договоре между туроператором и покупателем тура, по причине прекращения своей деятельности, то компенсацию выплачивает страховая компания.

Объектом страхования выступают имущественные интересы застрахованного.

Страховка не распространяется на случаи, когда в связи с неисполнением туроператором своих обязательств туристы требуют возмещения штрафов, моральных убытков, упущенной выгоды, пеней и т. д.

Сумма страховки определяется размером страхового риска, непосредственно в договоре страховщика с туроператором, но не может быть меньше суммы, обозначенной Законодательством Российской Федерации.

Такой договор заключается на срок не менее одного года. Структура договора страхования ответственности туроператора:

  1. Определяется объект страхования.
  2. Страховые случаи, на которые распространяется договор.
  3. Страховая сумма.
  4. Срок действия договора.
  5. Порядок выплаты страховой суммы.
  6. Сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая.
  7. Порядок и сроки, в которые пострадавший (турист или иной заказчик, потребитель услуг туроператора) может потребовать страховую компенсацию.
  8. Пакет документов, которые должен предоставить человек, требующий выплату страховки.
  9. Ответственность за нарушение данного договора страхования ответственности.
  10. Дополнительные условия, иная информация.

Оценщика

Подписание договора страхования ответственности оценщика необходим для защиты личностных интересов и материального имущества оценщика, связанные с возможным неисполнением оценщиком своих обязательств перед заказчиком проведения оценки чего-либо.

В таком случае, страховая компания покрывает расходы оценщика для выплаты убытка заказчика.

Страховым случаем такого договора является подтверждённый судом и документально факт нарушения оценщиком пунктов договора оценки, составленным между оценщиком и заказчиком, (бездеятельности, неправомерной деятельности, нарушения общепринятых правил и стандартов оценки оценщиком), что привело к убыткам заказчика.

Далее страховая компания возмещает потерпевшей стороне сумму ущерба, но не более страховой суммы, указанной в договоре страхования ответственности оценщика.

Организации оценщиков вправе сами контролировать составление договоров страхования ответственности оценщиками.

Также они могут вводить иные, дополнительные, не противоречащие законодательству Российской Федерации, правила и условия в договорах страхования, которые заключают члены такой организации.

Заключая договор страховой ответственности, нужно выбрать правильного страховщика с выгодными условиями страхования. Для этого нужно детально изучить пункты подписываемого соглашения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/strahovanie-otvetstvennosti-po-dogovoru/

Страхование Страхование

Что такое страхование ответственности по договору в 2019 году

Страхование ответственности – это любой страховой полис, который защищает человека или бизнес от риска того, что они могут быть предъявлены иск и нести юридическую ответственность за что-то вроде халатности, небрежность.

Политики страхования ответственности охватывают как судебные издержки, так и любые юридические выплаты, за которые застрахованный будет нести ответственность, если они будут признаны юридически ответственными. Умышленный ущерб и договорные обязательства, как правило, не охватываются этими политиками.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Страхование ответственности»

Страхование ответственности имеет решающее значение для тех, кто может нести юридическую ответственность за травмы других лиц, особенно врачей-практиков и владельцев бизнеса.

Изготовитель продукта может приобрести страхование ответственности за продукцию, чтобы покрыть их, если продукт неисправен, и причиняет ущерб покупателям или любой другой третьей стороне.

Владельцы бизнеса могут приобретать страхование ответственности, которое покрывает их, если работник получает ранения во время деловых операций.

Различные виды страхования ответственности

Владельцы бизнеса сталкиваются с рядом обязательств, любой из которых может подвергнуть их активы существенным требованиям. Все владельцы бизнеса должны иметь план защиты активов, основанный на доступном страховании ответственности. Вот основные виды страхования ответственности:

Ответственность работодателя и компенсация работников – это тип обязательного страхования для работодателей, который защищает бизнес от обязательств, связанных с травмами или смертью сотрудника.

Страхование ответственности за продукцию предназначено для предприятий, выпускающих продукцию для продажи на общем рынке. Страхование ответственности за продукцию защищает от судебных исков, связанных с травмами или смертью, причиненными их продуктами.

Страхование от несчастных случаев обеспечивает покрытие для защиты бизнеса от недобросовестных требований из-за финансового ущерба, вызванного ошибками или невыполнением.

Ответственность директора и должностных лиц относится к бизнесу, имеющему совет директоров или должностных лиц, при этом страхование покрывает их в отношении ответственности, если компания предъявляет иск.

Хотя корпорация по определению предлагает некоторую личную защиту от ответственности перед сотрудниками и директорами, некоторые компании предпочитают предоставлять дополнительную защиту тем ключевым членам исполнительной команды.

Политика зонтичной ответственности – это политика личной ответственности, предназначенная для защиты от катастрофических потерь. Как правило, покрытие зонтичной ответственности срабатывает, когда достигаются пределы ответственности другого страхования.

Страхование гражданской ответственности представляет собой стандартную коммерческую политику общего характера (также известную как всеобъемлющее страхование общей ответственности), которая обеспечивает страховое покрытие по искам, связанным с травмами работников и общественности, имущественным ущербом, причиненным работником, и травмами, причиненными небрежное действие сотрудников.Эта политика может также охватывать нарушение интеллектуальной собственности, клеветы, клеветы, договорной ответственности, ответственности арендатора и ответственности за трудовую практику.

Политика всеобъемлющей общей ответственности (CGL) предназначена для любых малых или крупных предприятий, партнерских или совместных предприятий, корпорации или ассоциации, организации или даже недавно приобретенного бизнеса.

Страховое покрытие в политике CGL включает телесные повреждения, материальный ущерб, личную и рекламную травму, медицинские платежи и ответственность за помещения и операции.

В случае судебных процессов страховщики обеспечивают покрытие компенсационных и общих убытков; штрафные убытки, как правило, не подпадают под действие политики, хотя они могут быть покрыты, если они разрешены юрисдикцией государства, в котором была выпущена политика. Сумма риска, связанного с бизнесом и размером бизнеса, определяет общий охват.

Политика предусматривает компенсацию за защиту или расследование судебного процесса; судебные издержки, включая гонорары адвокатов, расходы на расследование полиции и плату за свидетелей, любое судебное решение или урегулирование в результате судебного процесса, медицинские расходы для потерпевших и т. д. Здесь страховщики сохраняют за собой право защищать любой иск против застрахованной компании в результате телесных или имущественный ущерб.

Закрытие пробелов в страховании общей ответственности

Страхование коммерческой гражданской ответственности защищает от большинства юридических проблем, но это не защитит директоров и должностных лиц от судебного преследования или защиты от ошибок и упущений.

Для этих особых случаев вам нужны специализированные политики. Ниже приведены менее известные политики страхования ответственности, которые стоит учитывать для ваших профессиональных потребностей в страховании.

Страхование ответственности за ошибки и убытки (E & O)

  • Что он покрывает: Политики ошибок и упущений предлагают страховое покрытие по искам, возникающим в результате небрежного профессионального обслуживания или невыполнения профессиональных обязанностей. Юристы, бухгалтеры, архитекторы, инженеры или любой бизнес, предоставляющий услугу клиенту за определенную плату, должны приобрести эту форму страхования.

  • Охват: Как правило, покрытие включает в себя юридические, судебные и расчетные расходы до предела политики. Охват предоставляется в зависимости от риска застрахованного лица, поскольку некоторые специалисты имеют больше потенциального воздействия, чем другие. Покрытие обычно начинается с 1 миллиона долларов США и может иметь франшизу от 1 000 до 25 000 долларов США за каждый иск.

  • Исключения: Общие исключения включают претензии, связанные с преступными, мошенническими или нечестными действиями, телесным повреждением или материальным ущербом, претензиями, связанными с занятостью, и штрафными убытками.

  • Другие соображения: Факторы, влияющие на стоимость страхования, включают местоположение, класс бизнеса и опыт претензий личности и отрасли. Эти политики предлагаются на основе требований, в которых претензии должны быть сделаны и представлены в течение периода политики. Политика E & O имеет ретроактивную дату, в которой страховщик не будет покрывать требования, вытекающие из действий, совершенных до даты обратной силы.Ретроактивный охват доступен, но поставляется с более высокими премиями. Большинство утвержденных политикой политик позволяют людям покупать «покрытие хвостом». Этот расширенный отчетный период охватывает требования, предъявляемые после прекращения вашей профессиональной ответственности, часто из-за выхода на пенсию. Основная цель покрытия хвоста – защитить человека от претензий, которые произошли во время их активной профессиональной практики, но были сообщены только после того, как они ушли на пенсию или прекратили практику. Если политика E & O отменена, а покрытие расширенного периода отчетности не будет куплено, то весь охват прекратится. Во многих случаях, в зависимости от условий политики, страховщик может иметь обязанность защищать весь иск, даже если он включает в себя неопубликованные обвинения в отношении застрахованного лица. Однако страховщик не обязан идентифицировать застрахованного лица для урегулирования, приговора или решения, основанного на неоплаченных обвинениях, – только для продолжения общего обеспечения правовой защиты.

Страхование ответственности (D & O)

  • Что он покрывает: политика обеспечивает защиту директоров и должностных лиц крупных компаний от юридических решений и издержек, связанных с противоправными действиями, ошибочными инвестиционными решениями, несоблюдением собственности, освобождением конфиденциальная информация, решения о найме и увольнении, конфликты интересов, грубая небрежность и другие другие ошибки.

  • Охват: Существует три основных типа ответственности директоров и должностных лиц: покрытие A, B и C (подробно описано ниже). Минимальные пределы политики ответственности составляют 1 млн. Долл. США или даже 5 млн. Долл.

    США, которые используются для расходов на оборону, расходов на претензии и убытков, судебных решений и расходов по расчетам. Предел в 1 миллион долларов США зависит от политики и не распространяется на отдельные политики.

  • Исключения: большинство политик D & O исключают покрытие для мошенничества или других преступных действий.

    Компромисс – это «разделяющая оговорка» во многих политиках D & O, которая обеспечивает покрытие для компании и других невинных сторон, которые могут быть затянуты в судебный процесс из-за криминальных действий другого директора компании.

    Другими типичными исключениями являются покрытие претензий, вытекающих из предыдущих действий, штрафных убытков, телесных повреждений или материального ущерба. Тем не менее, штрафные санкции могут быть покрыты в соответствии с юрисдикцией государства, в котором была выпущена политика.

Охват A: Это личное / служебное покрытие, которое охватывает прошлых, настоящих и будущих директоров и должностных лиц, чтобы помочь им защищаться от претензий, касающихся противоправного деяния, и личных обязательств, с которыми они сталкиваются для своих действий. Компания может не иметь возможности возместить свои D & Os напрямую, потому что либо она не разрешена законом, либо уставом компании.

Охват B: Это корпоративное покрытие для компании в той мере, в которой ему может или может быть разрешено возместить своим директорам и должностным лицам претензии по ним; однако компания не покрывает свою ответственность. Поэтому во время иска компания получает компенсацию; в свою очередь, компания возмещает суммы директорам и должностным лицам.

Охват C: Это покрытие лица, в котором компания застрахована от требований к ценным бумагам. Судебные именования директоров и офицеров вместе с другими сторонами являются общими. Покрытие обеспечивает защиту компании за свои обязательства в такой ситуации.

Покрытие организации в основном делает ненужным размещение ценных бумаг (исключение вины) для требований к ценным бумагам. Кроме того, политика D & O может состоять из обширных положений о распределении, которые заставляют стороны обсуждать соглашение о размещении.

В случае, если обе стороны не могут прийти к соглашению, политика может обеспечить дефолт или заставить стороны принять арбитраж.

Другие соображения. Факторы, такие как размер и форма компании, местоположение, слияния и поглощения, тип отрасли и опыт потери, определяют ставки премий в типичной политике D & O. Важно отметить, что страховщик не обязан защищать директоров и должностных лиц.

Многие страховщики допускают вычеты, если они могут идентифицировать лиц, указанных в судебном иске. Политика D & O предлагается на основе требований; другими словами, претензии должны быть сделаны и представлены в течение периода политики.

Хотя страховщик имеет право контролировать оборону и одобрять стратегии, расходы и расчеты защиты.

Многие страховщики также включают покрытие ответственности за трудовые практики в политике D & O. Покрытие может быть не таким всеобъемлющим, как традиционная автономная политика и может обеспечить относительно меньший охват.

Тем не менее, некоторые типы компаний защищены в соответствии с положениями о безопасности гавани. Например, в некоторых штатах существуют положения, которые защищают директоров некоммерческих компаний от потерь. Но безопасные законы о гавани не уменьшают необходимость страхования – положения только защищают человека от окончательного судебного разбирательства, но не от иска, подаваемого.

Когда возникает смысл приобретать страхование личной ответственности?

Политики страхования личной ответственности приобретаются в основном лицами с высокой стоимостью собственного капитала или лицами с крупными активами, но этот тип покрытия рекомендуется всем лицам с чистой стоимостью, превышающей общие лимиты покрытия других личных страховых полисов, таких как домашний и автомобильный охват.

Короче говоря, страхование личной ответственности имеет смысл для лиц, которые имеют более высокий средний риск обращения в суд, таких как арендодатели.

Страхование домовладельцев охватывает претензии по страхованию от несчастных случаев, которые происходят на имущество страхователя, но только до определенного предела. Домовладельцы, выходящие за рамки этой суммы, могут столкнуться с финансовой катастрофой.

Обычно называемый страховым полисом зонтика, страхование личной ответственности производит платежи от имени страхователя в случае имущества и автокатастроф, а также ситуаций, связанных с клеветой, клеветой, вандализмом или вторжением в личную жизнь. Эта политика также охватывает травмы, которые происходят во вторичных домах или сезонных домах, в транспортных средствах для отдыха, в помещениях с сдачей в аренду или на лодке или судне, принадлежащем страхователю.

Стоимость дополнительного страхового полиса не обходится никому, хотя большинство перевозчиков предлагают льготные тарифы для пакетов пакетов. Страхование личной ответственности считается вторичной политикой и может потребовать от держателей страховых полисов определенных лимитов на их домашнюю и автополитику, что может привести к дополнительным расходам.

Источник: https://ru.talkingofmoney.com/liability-insurance

Законодатель
Добавить комментарий